Posted 24 июля 2011,, 20:00

Published 24 июля 2011,, 20:00

Modified 8 марта, 06:21

Updated 8 марта, 06:21

Сбросили с ринга

24 июля 2011, 20:00
Десятый этап чемпионата мира по автогонкам в классе «Формула-1», проходивший на немецком автодроме Нюрбургринг, принес победу Льюису Хэмилтону из «Макларена». Британец был безукоризнен как с тактической, так и с этической точки зрения. Тогда как лидер сезона, немец Себастьян Феттель из «Ред Булл», впервые в этом году о

Нюрбургринг (он же GP-Strecke) ныне считается одной из самых безопасных трасс в «Формуле-1». Настолько, что ряд автофанатов, не изживших в себе любовь к живописнейшим авариям, прозвали сей автодром «эрзац-рингом». Между тем статистика была поистине страшной – до реконструкции, завершенной в 1984 году, на Нюрбургринге погибли 54 (!) пилота, в том числе «формулисты» – аргентинец Онофре Маримон (1954), британцы Питер Коллинз (1958) и Джон Тэйлор (1966), голландец Карел Годин де Бофорт (1964). Все четверо – на так называемой «Северной петле». После трансформации «трассы-убийцы» количество катастроф со смертельным исходом уменьшилось в разы – «всего» 14. И ни одной – с участием пилотов «Ф-1».

Обошлось без серьезных приключений и в минувший уикенд. После субботней квалификации все болиды остались целы, ну а лучшее время – в десятый раз подряд! – показал пилот «Ред Булл». На сей раз очередь светиться от счастья выпала Марку Уэбберу, уже побеждавшему на этой трассе два года назад. В сражении за свой третий в нынешнем сезоне поул он оставил позади и Льюиса Хэмилтона, и своего партнера по команде Себастьяна Феттеля. Виталий Петров («Лотус-Рено») провел квалификацию уверенно и оккупировал девятую строчку итогового протокола. Хотя более двух секунд отставания от лидера – это, согласитесь, все-таки многовато. Впрочем, можно сделать скидку на то, что для россиянина (в отличие от большинства остальных участников нынешнего чемпионата мира) эта трасса фактически незнакома – в прошлом году Гран-при Германии проводился в Хоккенхайме.

Стоит добавить также, что Международная федерация автоспорта накануне гонки в Нюрбурге отменила свое же ограничение на использование выдувных диффузоров, что, безусловно, порадовало и Петрова, и его команду. Ибо две недели назад в Сильверстоуне «Лотус-Рено» испытывал серьезные проблемы в отсутствие привычной аэродинамической схемы. Машина Виталия во время квалификации в Нюрбурге и впрямь вела себя отменно, что дало повод боссам «конюшни», да и самому пилоту, делать оптимистичные прогнозы на воскресную гонку.

Небесная канцелярия, как и во время Гран-при Великобритании, решила внести посильные коррективы в происходящее. Начать с того, что хороший дождь пролился с субботы на воскресенье. Ну а потом, когда трасса вроде бы уже подсохла, с неба вновь закапало – буквально в ходе установочного круга. То есть примерно за 20 минут до старта. Что соответственно вызвало синхронный приступ головной боли у гоночных инженеров: нужно было срочно определяться – менять обычные шины на дождевые или нет. Однако в итоге все остановились на «сухих» комплектах. И не прогадали...

Старт безупречно провел Хэмилтон, без проблем обошедший замешкавшегося Уэббера. За ними пристроились Феттель и Фернандо Алонсо («Феррари»). Впрочем, к десятому кругу немец из этого квартета неожиданно выпал – действующий чемпион мира, пытаясь отыграть у Алонсо только что упущенную третью позицию, допустил ошибку, и его болид развернуло. Что стоило потери почти десяти секунд. А также, по сути, всех шансов на победу. Ну а тройка лидеров, сбросив Феттеля, принялась радовать публику каруселью фееричных обгонов (в особенности с 12-го по 15-й круг). Как виртуозы «баранки» умудрились при этом не отправить друг друга куда-нибудь в отбойник – уму непостижимо.

В это же самое время Петров отчаянно пытался отбить атаки со стороны Дженсона Баттона («Макларен») и сохранить тем самым девятое место. Однако класс британца в итоге сказался. Петров потерял драгоценную позицию, а после позднего пит-стопа («Лотус-Рено» выбрал для россиянина тактику с двумя «переобуваниями») и вовсе вылетел из первой десятки. После чего все остальное время мучительно сражался с Михаэлем Шумахером, Нико Росбергом (оба – «Мерседес») и прочими представителями «пограничной» части очковой зоны.

Ключевым эпизодом в борьбе за места на подиуме, пожалуй, стоит назвать череду пит-стопов между 31-м и 33-м кругами. Удачнее всех тут вроде бы сложилось у Алонсо, «пересидевшего» главных соперников. Но на выезде с пит-лейн испанец не устоял перед атакой со стороны Хэмилтона. И оказался лишь вторым «вагоном» в этом «трамвае» – позади британца и чуть впереди Уэббера. Так до последнего, 60-го круга диспозиция и не поменялась. Первым финишировал Хэмилтон. За ним – Алонсо и Уэббер. Неважно проведший гонку Феттель на самом последнем круге благодаря отличному пит-стопу сумел-таки отвоевать четвертое место у Фелипе Массы («Феррари»). Петров приехал десятым. А вот его напарника Ника Хайдфельда постигла неудача. Сначала он на первом же круге допустил несколько ошибок и откатился в самый хвост пелетона, а десять кругов спустя, во время попытки пройти Себастьяна Буэми («Торо-Россо»), немец был буквально выброшен с трассы неуступчивым оппонентом. Таким образом, уже шестой Гран-при подряд очки для «Лотус-Рено» приносит всего один пилот. Хорошо лишь, что в минувшее воскресенье это был Петров...

"