Posted 24 мая 2010,, 20:00

Published 24 мая 2010,, 20:00

Modified 8 марта, 06:48

Updated 8 марта, 06:48

Ирина Скворцова

Ирина Скворцова

24 мая 2010, 20:00
Российская бобслеистка Ирина Скворцова, которая по-прежнему находится в реабилитационном центре в альпийском городке Бернау, задержится там еще как минимум на месяц. Напомним, в ноябре 2009 года в результате страшной аварии на тренировке наша спортсменка получила серьезнейшие травмы, долгое время находилась в искусстве

– Ирина, после вашей выписки из мюнхенской клиники в последних числах марта прошло уже более шести недель, а именно таким был первоначальный срок полного реабилитационного курса. Как ваши дела?

– Нормально. Нога до колена стала прилично двигаться. Нижняя часть тоже небезнадежна. Я чувствую боль, и это очень хорошо. Значит, эта часть ноги тоже живая. Сейчас медики и я сама подолгу работаем над восстановлением этой части ноги. Прогресс, положительная динамика определенно есть.

– А какие виды упражнений делаете?

– Ну, во-первых, подолгу хожу, опираясь на специальную трибунку на колесиках. В основном хожу по коридору, но в последнее время стала гулять даже на свежем воздухе. Доктору Махенсу, который делал мне операции и фактически вернул меня с того света, регулярно отправляют из реабилитационного центра видеоотчеты с моими дефиле. Он делает выводы, дает рекомендации. Я уже пытаюсь подниматься по лестнице. Пока на две-три ступеньки за раз. Конечно, хотелось бы, чтобы мои ежедневные тренировки по разработке эластичности мышц, сгибанию ноги в колене, ходьба длились дольше, чем, как сейчас, только до четырех часов дня. Я готова заниматься если не круглые сутки, то допоздна. Но врачи настаивают на таком режиме.

– Вы называете эти упражнения тренировками?

– Мне так привычнее. Я же спортсменка.

– А чем вы занимаетесь кроме тренировок?

– Сижу в Интернете, переписываюсь с друзьями. К тому же в нашу с мамой комнату подключили русские телевизионные каналы. Когда погода хорошая, гуляем с мамой у озера. Так далеко пока приходится ездить в коляске.

– Что с оплатой вашего лечения, сейчас есть какие-то проблемы?

– Нет. Сейчас никаких проблем нет. Деньги на счета поступают в полном объеме.

– Но о выписке пока речи не идет?

– Пока, к сожалению, нет. Специалисты центра реабилитации считают, что мне необходимо разрабатывать ногу под их наблюдением еще как минимум четыре недели. А я мечтаю о том, чтобы через четыре недели вернуться в Москву уже на своих ногах.

– Насколько это вероятно?

– Это возможно, но точного прогноза врачи пока не дают.

– Кто вас здесь навещает?

– Мои новые друзья, которые у меня появились уже здесь, в Германии, и которые очень нас с мамой поддерживают. Прилетал из Москвы мой брат Юрий, вот только на днях улетел. Хотел прилететь из Москвы мой друг, но немецкое посольство почему-то отказало ему в визе. Это очень обидно. И конечно, не очень понятна мотивация.

– Вы по-прежнему верите в то, что примете участие в сочинской Олимпиаде?

– Даже больше, чем раньше. Как говорится, есть основания надеяться.

"