Posted 24 мая 2007,, 20:00

Published 24 мая 2007,, 20:00

Modified 8 марта, 08:38

Updated 8 марта, 08:38

Чемпионы по гламуру

Чемпионы по гламуру

24 мая 2007, 20:00
В последнее время звезд спорта можно увидеть не только в их обычной среде – на стадионах и прочих аренах. Они снимаются в полнометражных кинофильмах, сериалах и рекламных роликах, участвуют в фотосессиях и показах моды. Их приглашают на всевозможные ток-шоу и развлекательные передачи. Лица знаменитых и пока не очень из

Бекхэм и Шарапова – сейчас бесспорные чемпионы по гламуру. И зарабатывают на этом поприще многомиллионные гонорары, которые значительно превышают их доходы от спортивных побед. В России тоже появляются свои Бекхэмы. Правда, их гонорары пока несопоставимы с зарубежными звездами гламура. Тем не менее явление налицо. Россияне все чаще становятся безоговорочными победителями в международных соревнованиях спортсменов по гламуру.

Первым «гламурным» спортсменом в истории можно считать легендарного американского пловца Джонни Вайсмюллера. На Олимпиаде 1924 года в Париже он выиграл свою первую золотую медаль на «стометровке». После этой победы Вайсмюллер отправился покорять Голливуд. Но для того, чтобы получить первую серьезную роль, ему понадобилось выиграть парижскую Олимпиаду 1928 года. И вскоре гениальный спринтер, многократный рекордсмен мира получил приглашение на роль Тарзана в одноименном фильме (лента вышла в прокат в 1931 году). Затем последовало продолжение «тарзаниады», а всего Вайсмюллер снялся более чем в десяти полнометражных голливудских фильмах. После этого триумфа его имя не сходило со страниц газет и журналов, а кино про Тарзана объехало весь мир. Вайсмюллер стал, как бы сейчас сказали, настоящим секс-символом и любимцем толпы. Молодые люди в разных странах мечтали хоть чуть-чуть побыть Тарзаном.

Правда, судьба Вайсмюллера – это скорее исключение из правил. В прошлом веке знаменитые атлеты были героями в основном спортивных отчетов да изредка светской или криминальной хроники. Даже такие звезды на все времена, как футболисты бразилец Пеле и аргентинец Диего Марадона, канадские хоккеисты Горди Хоу и Уэйн Гретцки, вовсе не плескались в лучах светской славы подобно нынешним футбольным и хоккейным знаменитостям. Впрочем, с другой стороны, это неудивительно – даже во второй половине прошлого века телевидение и средства массовой информации были еще не так развиты, как сейчас, когда с каждым годом появляется все больше телеканалов, газет, журналов, не говоря уже про безграничные возможности Интернета. Кроме того, сами спортсмены стали более образованными, открытыми и «продвинутыми». Они уже не боятся телекамер, не стесняются говорить в микрофон и не пугают почтенную публику своей «дремучестью». Многие футболисты (Паоло Мальдини, Фабио Каннаваро, Криштиану Роналду, не говоря уже про Бекхэма) выглядят не менее стильно и импозантно, чем звезды кино. Да и заработки у представителей этих профессий уже почти сопоставимы. На такие средства можно позволить себе жить красиво.

Сколько стоит бренд «Бекхэм»

Трудно сказать, кто был первооткрывателем гламурной жизни в современном мировом спорте. Есть версия, что французский футболист Давид Жинола. Еще в 1994 году он стал рекламировать одежду фирмы «Нино Черутти». Десять лет назад форвард снялся в рекламном ролике бритвенных приборов, а затем стал рекламировать шампунь и краску для волос (вместе с великим автогонщиком «Формулы-1» Михаэлем Шумахером). Затем он «пропагандировал» автомобили марки «Рено», а также входил в движение «За запрещение противопехотных мин», которое основала принцесса Диана. Но по большому счету неважно, с кого все началось. Ведь первенство среди гламурных спортсменов давно и уверенно держит Дэвид Бекхэм.

Бекхэм – это, безусловно, король спортивного гламура. В британской прессе его нередко называют звездой «светско-рекламно-гламурной действительности». Талантливый и симпатичный футболист, неустанно меняющий свой имидж, он ярко дебютировал в английском «Манчестер Юнайтед», с которым выиграл все, что можно выиграть: первенство и Кубок страны, Лигу чемпионов. Его популярность в Британии не знала границ. Неудивительно, что в 1999 году один из самых популярных людей страны взял себе в жены знаменитую певицу из группы Spice Girls Викторию Адамс. После этого за каждым шагом четы Бекхэмов началась форменная «слежка». Даже очень солидные издания (не говоря уже о «желтых» таблоидах) нередко открывались с новостей о жизни звездной пары. Бекхэм стал нарасхват. Сам факт участия полузащитника в том или ином проекте автоматически означал успех даже самого безнадежного предприятия. В 2002 году он был признан «Самым сексуальным мужчиной шоу-бизнеса», обойдя в борьбе за приз таких голливудских красавчиков, как Брэд Питт и Джордж Клуни. А в одном из храмов далекого от Манчестера Бангкока золотую статую Бекхэма установили рядом с Буддой…

Он всегда умудряется оставаться в центре внимания. В 1998 году на чемпионате мира во Франции его удаление в матче 1/8 финала против Аргентины стоило англичанам вылета из плей-офф. Тогда в Англии его сделали чуть ли не главным врагом нации, но быстро простили. Были случаи, когда Бекхэм привлекался к суду (в частности, за нападение на журналиста). Но футболист жил так, словно доказывал простую истину: любое упоминание в прессе, кроме некролога, – это реклама. И всегда ловко использовал в своих целях даже так называемый черный пиар. Его переход из «Манчестер Юнайтед» в мадридский «Реал» в свое время наделал много шума. Специалисты не понимали, зачем Королевскому клубу, в составе которого уже выступали бразилец Роналдо, француз Зинедин Зидан и португалец Луиш Фигу, нужен еще один дорогостоящий игрок. Тем более что «галактикос» в это время испытывали серьезные финансовые трудности. Однако Бекхэм не только не разорил «Реал», но и помог клубу выбраться из финансовой ямы благодаря привлечению большого числа богатых спонсоров. Перечислять все рекламные контракты Бекса просто бессмысленно. Он рекламирует все: воду, молоко, парфюм, бритвенные принадлежности, мобильные телефоны, солнцезащитные очки... Собственно, Бекхэма считают уже не столько футболистом, сколько очень дорогим брендом, невероятно раскрученной торговой маркой. Немецкая компания BBDO даже оценила стоимость бренда «Бекхэм» в 44,9 млн. евро.

Единственным серьезным конкурентом (а, возможно, и наследником Бекхэма в качестве «короля гламура») является бразилец Роналдинью из «Барселоны». Его уже называют самым «финансовоемким» игроком мира, подразумевая под этим те суммы, которые он получает от рекламы и телевидения. Кстати, его бренд еще в прошлом году оценивался дороже, чем бекхэмовский. Роналдинью «стоит» 47 млн. евро.

У нас все начиналось со «сникерса»

В России спортсмены очень долго не попадали в поле зрения неспортивной прессы, рекламных агентов и уж тем более режиссеров и продюсеров. В советские времена такое было невозможно по определению. Рекламы как таковой практически не существовало, да и глянцевых, светских журналов тоже. Спорт в стране считался любительским, а спортсмены числились слесарями, водителями, инструкторами, рабочими различной квалификации. Да что говорить, если даже в специализированных спортивных изданиях интервью со звездой спорта было большой редкостью. Многое изменилось в 90-е годы. Так, в 1993 году на телевидении появился рекламный ролик шоколадного батончика «сникерс», в котором снялся полузащитник московского «Динамо» и сборной России Игорь Добровольский. Потом заморский продукт было доверено рекламировать вратарю национальной команды Дмитрию Харину. Но оба проекта получились, откровенно говоря, не слишком удачными. Может быть, поэтому спортсменов после этого долгое время не привлекали к съемкам в рекламе, да и на телевидение приглашали не часто. В основном только в специализированные программы.

«Гламурно-спортивный» прорыв совершили спартаковец Егор Титов и динамовец Дмитрий Булыкин. Впрочем, первый вел светско-тусовочный образ жизни в тот период своей карьеры, когда был на год дисквалифицирован за употребление допинга. Второй же попытался совместить футбол и активную неспортивную деятельность. И если на футбольном поле у Булыкина уже давно нет заметных успехов, то на гламурном поприще он немало преуспел. К числу «светских» футболистов можно отнести зенитовца Владислава Радимова и армейца Евгения Алдонина. Во многом благодаря женам – известным певицам Татьяне Булановой и Юлии Началовой. Хотя неизвестно, смогут ли Радимов и Алдонин освоиться в новых условиях. Из молодого поколения гламурные перспективы есть у Дмитрия Сычева и Динияра Билялетдинова, Игоря Акинфеева и Александра Кержакова. Насколько известно, у них пока нет крупных рекламных контрактов, зато ребят приглашают сниматься в глянцевых журналах. И они стараются соответствовать – стильно одеваются, регулярно меняют дорогие автомобили (кажется, не реже, чем прически), часто посещают всевозможные «пафосные» мероприятия и светские вечеринки.

Стоит отметить, что звездам подавляющего большинства других видов спорта далеко в плане «гламурности» до футболистов. К «игрокам с обложки» можно отнести разве что хоккеиста Илью Ковальчука (чуть раньше – Павла Буре). А, скажем, популярность Александра Овечкина или Евгения Малкина куется исключительно на льду. Пробовали подвизаться на гламурной ниве шахматистка Александра Костенюк, синхронистка Мария Киселева, гимнастка Светлана Хоркина... Но не сказать, что с большим успехом.

Впрочем, есть исключения. Известная «гламурщица» – знаменитая Алина Кабаева. Из большого спорта она еще не ушла, но ее жизнь, цитируя Агнию Барто, «драмкружок, кружок по фото, а еще мне петь охота». Кабаева была и телеведущей (вела передачу «Империя спорта» на канале 7ТВ), и актрисой (снялась в японском художественном фильме «Красная тень»), поучаствовала в съемках клипа к песне «Алина Кабаева» группы «Игра слов». Наша знаменитая «художница» не чужая и в политике. С 2005 года она является членом Общественной палаты России.

Эра Шараповой

Безусловной чемпионкой спортивного гламура следует признать теннисистку (теперь уже с приставкой «экс») Анну Курникову. Белокурая прелестница начала мелькать на страницах глянцевых журналов задолго до достижения совершеннолетия. Правда, по юниорам Аня ходила в лидерах теннисного рейтинга, поэтому повышенный интерес к ней был в принципе оправдан. Но Курникова с полного одобрения своей мамы в костер этого интереса умело подкидывала дровишки: выходила на корт в довольно сомнительных нарядах, появлялась на различных вечеринках и подружилась с хоккеистом Сергеем Федоровым. Эта дружба была, пожалуй, главным инструментом Анны для привлечения интереса к своей персоне. И пошло-поехало. Одежда Adidas, часы Omega, интернет-портал Lycos – вот лишь кое-что из того, что рекламировала Анна с помощью своего лица и тела. Курникова даже снялась в кино – у братьев Фарелли в эпизоде фильма «Я, снова я и Ирэн» (главную роль там сыграл Джим Кэрри). В 2002 году читатели авторитетного журнала FHM признали ее самой сексуальной женщиной мира. А на следующий год в жизни Курниковой произошли два знаменательных события: получив очередную травму, она в 22-летнем возрасте ушла из тенниса (пообещав вернуться) и стала встречаться с испанским певцом Энрике Иглесиасом.

Однако Курникова – это уже история. Сейчас в теннисном мире эра Марии Шараповой. Долгое время юную Машу за некоторое внешнее сходство называли не иначе, как «вторая Курникова», чем нынешняя вторая ракетка мира была жутко недовольна. «Я не Анна Вторая, а Мария Первая», – топая очаровательной ножкой, негодовала теннисистка. Но на деле Шарапова в процессе карьерного роста повторила многие «финты» Курниковой. Пожалуй, почти все, кроме громкого романа с какой-нибудь звездой, – по причине того, что, в отличие от Анны, делами Маши занимался папа очень строгих правил. Не случайно тема личной жизни в интервью Шараповой – до сих пор табу. В остальном же Мария обогнала свою предшественницу по части теннисного гламура, если говорить языком «Формулы-1», на несколько кругов. За рекламные контракты наша прима получает около 25 млн. долларов в год, а среди тех фирм, чьим «лицом» является Шарапова, – самые известные: Canon (фототехника), Nike (спортивная экипировка), Land Rover (автомобили) и Motorola (мобильные телефоны). В плане вечеринок у Марии тоже все более чем в порядке – она желанный гость на всевозможных светских раутах.

"