Posted 24 апреля 2013,, 20:00

Published 24 апреля 2013,, 20:00

Modified 8 марта, 05:01

Updated 8 марта, 05:01

Дмитрий Сафронов

Дмитрий Сафронов

24 апреля 2013, 20:00
В субботу в Москве состоится марафонский забег, который станет генеральной репетицией аналогичного соревнования в рамках грядущего чемпионата мира по легкой атлетике. Причем организаторы сделали это мероприятие открытым, чтобы протестировать дистанцию могли не только профессиональные спортсмены, но и все желающие. Заод

– Дмитрий, вы себе какую цель на предстоящий марафон поставили?

– Конечно, хотелось бы и выиграть, и на чемпионат мира отобраться. В Токио из-за простуды я не смог показать высокого результата, поэтому для меня нынешний чемпионат России, по сути, последний шанс пройти отбор в команду.

– Трассу изучили уже?

– Трасса сейчас процентов на 90 совпадает с той, на которой проводились чемпионаты России раньше, изменилось только место старта и финиша. Бегать я по ней не бегал, но два года подряд присутствовал на чемпионатах в качестве зрителя, так что вполне представляю, что меня ждет. Основная проблема – бежать в основном предстоит по набережной, значит, будет дуть ветер, а для бегунов это дополнительная сложность. От ветра ведь зависит очень многое, скорость может падать от пяти до восьми секунд на километре. Я сам живу в Москве, в районе Марьино, специально провожу очень много тренировок вдоль реки, так что могу сказать: погода может сильно повлиять на результаты. Какая погода оптимальная? Для каждого бегуна это индивидуально, для меня – градусов 15–20. 20, наверное, даже жарко.

– У бегунов на средние и короткие дистанции скорости растут неуклонно, а марафон в этом смысле не исключение? Или у вас главное – добежать?

– Скорость растет и у марафонцев тоже. Мы же не тихоходы какие-то, просто бежим долго. За последние 10 лет уровень подготовки марафонцев очень сильно вырос не только в мире, но и в Европе. У меня, например, очень неплохой результат на дистанции 10 000 метров. Мы ведь не только над выносливостью работаем, хотя, конечно, этому большая часть тренировок отводится. В день я пробегаю 28–30 километров. Обычно 20 км утром и 8–10 вечером. Но, чтобы мышцы не привыкали к монотонной работе, добавляю и специальные скоростные тренировки.

– Во время недавнего марафона в Бостоне, к сожалению, произошла трагедия. А вам доводилось участвовать в нем хоть раз?

– Ни разу. В Токио бежал, в Лондоне… Атмосфера там, конечно, особенная. Там бежит мировая элита. Важность события чувствуется во всем. Например, когда прилетаешь на лондонский марафон, тебя встречают не в здании аэропорта, а прямо в этом рукаве, который подается к самолету. Проводят без очереди через паспортный контроль, сажают в специальную машину, то есть во всем подчеркивают уважение к тебе. Очень много организовывается всяких мероприятий, приемов, мэр города обязательно в этом участвует… То есть очень серьезно они к этому событию относятся.

– Мысли всякие после того, что случилось в Бостоне, в голову не лезут?

– Нет, в противном случае я бы, наверное, и на метро в Москве не ездил. Это жизнь, это двадцать первый век. Какого-то психологического дискомфорта или страха я не испытываю.

– Подготовка к марафону наверняка включает в себя не только физические нагрузки, питание у вас тоже специфическое?

– Вы правы, это очень важный вопрос. Обычно за неделю до старта начинаешь соблюдать специальную диету, делишь эти семь дней пополам. Первые три с половиной дня ешь одни белки – мясо, сыр, творог, яйца, при этом ни в коем случае картофель и никаких углеводов. А вторые три с половиной дня – наоборот, на углеводы переходишь. Сахар, хлеб, макароны… Можно и мясо добавить при желании, но, как правило, особо его уже и не хочется. А в день старта я обычно выпиваю несколько кружек зеленого чая с парой кусочков белого хлеба, иногда с маслом или джемом. Все это, естественно, не просто так, а связано с физиологическими потребностями организма во время длительного бега. Метод уже не раз проверенный, обычно помогает.

– Пробежали и надо восстанавливаться…

– Отдых и хороший сон выходят на первый план. Дней пять-семь после каждого марафона не бегаю вообще. Обычно этого хватает, чтобы прийти в себя и снова начать тренироваться.

– На какой конкретно результат вы настраиваетесь в Москве?

– Буду считать задачу выполненной, если финиширую с результатом 2 часа 11 минут. Ну а если попаду в команду на чемпионат мира, там будут уже другие цели и задачи.

– Самые главные качества марафонца можете назвать?

– Дерганным, нервным у нас делать нечего. Спокойным должен быть человек. Ну и выносливым…

"