Posted 24 марта 2011,, 21:00

Published 24 марта 2011,, 21:00

Modified 8 марта, 06:21

Updated 8 марта, 06:21

За «Большими призами» на скорости 300 км/ч

За «Большими призами» на скорости 300 км/ч

24 марта 2011, 21:00
В ближайшее воскресенье в Мельбурне, на трассе, проложенной в Альберт-парке, будет разыгран первый трофей нового, 62-го по счету чемпионата мира по автомобильным гонкам в классе «Формула-1» – Гран-при Австралии. Наконец-то весьма интригующий сезон-2011, который должен был стартовать еще 13 марта в Бахрейне, начинается.

Как известно, неспокойная обстановка на Ближнем Востоке привела к отмене первого этапа чемпионата мира. Бахрейн, оказавшийся в водовороте народных волнений, при всем своем желании не мог обеспечить безопасность участников и поклонников «Формулы-1». Так что Международная федерация автоспорта (ФИА) была вынуждена перенести Гран-при Бахрейна на неопределенный срок. Вариантов теперь по большому счету два: либо полная отмена этапа, либо его проведение между стартами в ОАЭ и Бразилии. То есть 20 ноября (решение будет принято ближе к лету). Другое дело, что если революционный энтузиазм на Аравийском полуострове и в его окрестностях не иссякнет до осени, то вполне вероятно, что чемпионат-2011 останется еще и без этапа в Абу-Даби...

Таким образом, австралийский этап неожиданно для его организаторов стал стартовым. А боссам ФИА пришлось в пожарном порядке затевать вместо гонки в Бахрейне внеплановые тесты на барселонской «Каталунье», чтобы команды смогли лишний раз проверить обновленную технику. К слову, изменений в канун нового сезона произошло немало. Прежде всего в техническом регламенте. В частности, с 2011 года на болидах «Формулы-1» запрещено использование воздуховодов, двойных диффузоров, а также управляемых элементов переднего антикрыла. Их разрешено применять на антикрыле заднем. Впрочем, только в случае, если гонщик ведет преследование и отстает от «цели» менее чем на секунду.

Данное новшество было благосклонно принято большинством заинтересованных лиц. Показателен комментарий технического директора «Лотус Рено» Джеймса Эллисона: «Команды проголосовали за отказ от подвижных передних антикрыльев и переход к задним антикрыльям – это даст больше возможностей для обгонов». Вернулось в регламент и пресловутое «Правило 107%». Если какой-то пилот по результатам первой квалификации покажет время хуже, чем 107% от времени лидера, то к последующим сегментам гоночного уикенда он допущен уже не будет. Впрочем, как известно, из каждого правила есть исключения. Если накануне, в ходе свободных заездов, «провалившийся» гонщик показывал достойный результат, стюарды вправе все-таки допустить его к старту. Поменялся, помимо всего прочего, поставщик шин. Bridgestone свернул свою «формулическую» программу, и на замену из нескольких претендентов был выбран «итальянец» Pirelli. Насколько это скажется на надежности и управляемости болидов – предсказать невозможно. Но то, что пилотам придется серьезно адаптироваться к новой «обуви», безусловно – состав резины будет принципиально иной. Особых нареканий пока не поступало. Впрочем, по ходу чемпионата недовольные наверняка найдутся.

Появились в «Формуле-1» и новые лица. Прежде всего следует обратить внимание на венесуэльца Пастора Мальдонадо, чемпиона прошлогодней серии GP2, ставшего напарником Рубенса Баррикелло в «Уильямсе» вместо Нико Хюлькенберга. 26-летний уроженец Маракая (и большой друг Уго Чавеса) выиграл в минувшем сезоне шесть гонок из двадцати. Причем, что удивительно, ни разу не завоевал поул. Позвали в «Формулу-1» и вице-чемпиона GP2, мексиканца Серхио Переса, которому едва исполнился 21 год. Ему также досталось место в приличной команде – «Заубер», рядом с японцем Камуи Кобаяси. Еще один новичок – 24-летний британец Пол ди Реста, действующий чемпион «кузовной» серии DTM. Ему досталось место в кокпите «Форс Индии», которое в прошлом сезоне занимал Витантонио Лиуцци. И, наконец, четвертый дебютант – весьма посредственный бельгиец Жером Д’Амброзио, в прошлом году значившийся одним из тестеров «Рено», а сейчас оказавшийся в Marussia Virgin Racing в качестве призового пилота.

Кстати, о «Маруссе». Увы, расширения российского представительства в «Формуле-1» так пока и не произошло. Все громкие слова о том, что в чемпионате мира 2011 года «Марусся» будет стартовать под российским флагом, так и остались громкими словами. Флаг, как и в прошлом сезоне, у этой «конюшни» будет британским. Боссы «Марусси» предпочли договориться насчет лицензии не с Российской автомобильной федерацией, а с Королевским автомобильным клубом Великобритании. Так что детище Алекса Шнайдера – Midland F1 Racing, выступавшее в чемпионате-2006, – остается пока первой и последней номинально российской командой в «Больших призах». Русские пилоты в «Маруссе» тоже не появились. Один, правда, есть, но он давно закончил гоночную карьеру. Речь идет о Николае Фоменко, когда-то выступавшем в «кузовных» соревнованиях, а в Marussia Virgin Racing занявшем пост инженерного директора. Никто из молодых российских гонщиков не оказался даже в числе тест-пилотов команды. Место в кокпите призовой «Марусси» помимо вышеупомянутого Д’Амброзио займет немец Тимо Глок. А роль тестера по-прежнему будет выполнять бразилец Луиш Разья, последние годы, мягко скажем, не блиставший в младших гоночных сериях (в прошлом сезоне в чемпионате GP2 он финишировал лишь 11-м в личном зачете). В то же время не нашлось места – ни в «Маруссе», ни в другой команде «Ф-1» – Михаилу Алешину, прошлогоднему чемпиону Мировой серии Renault. Так что талантливый 23-летний россиянин в новом сезоне будет гоняться в чемпионате GP2, а также в серии GP2 Asia.

Кто будет играть главные роли в новом сезоне? Если у команд-лидеров не случится очевидных инженерных ошибок, на первых линиях стартового поля мы увидим все те же лица – действующего чемпиона мира Себастьяна Феттеля и его партнера по «Ред Булл» Марка Уэббера, Льюиса Хэмилтона и Дженсона Баттона из «Макларена», «ферраристов» Фернандо Алонсо и Фелипе Массу, а также «мерседесовцев» Михаэля Шумахера и Нико Росберга. Британские букмекеры больше верят в успех Феттеля: шансы на победу немца в чемпионате-2011 оцениваются 1 к 3. Испанец Алонсо котируется чуть ниже – 1 к 3,5. Поставивший доллар на победу австралийца Уэббера или британца Хэмилтона в случае удачи получит девять, а на немца Шумахера – 13.

Не сбрасывают со счетов и пилотов «Лотус Рено». Тем более что, судя по тестам, инженеры и дизайнеры французской команды, перешедшей в межсезонье под британский флаг, построили интересный и конкурентоспособный болид, на котором можно бороться за самые высокие места. И наш Виталий Петров, и его новый напарник, немец Ник Хайдфельд, заменивший серьезно травмировавшегося в раллийной гонке поляка Роберта Кубицу, продемонстрировали на мартовских тестах в Барселоне очень приличные результаты. Так, Хайдфельд в заключительный день тестов показал четвертое время, а Петров – в первый и второй дни был третьим среди всех участников. Но те же букмекеры больше ставят на Ника, чем на Виталия. Коэффициенты соответственно – 1 к 34 и 1 к 201.

Сам Петров настроен по-боевому, что следует из его интервью, данного для официального буклета «Лотус Рено» в канун Гран-при Австралии: «Я сильно отличаюсь от себя самого годичной давности. Стал опытнее, хорошо узнал свою команду. И, что немаловажно, стал лучше понимать «Формулу-1». В прошлом сезоне мне удалось хорошо изучить все гоночные трассы чемпионата, и по логике вещей это должно заметно упростить мою работу в сезоне нынешнем... Мы очень много работали в межсезонье. И я считаю, что наш новый болид R31 – это определенно огромный шаг вперед. Думаю, наши возможности велики, и на такой машине мы способны составить конкуренцию лидерам. Полагаю, после второй-третьей гонки можно будет дать более точную оценку. Должен отметить, что нагрузка на пилотов сейчас выросла многократно. «Мультизадачность» имеет все шансы стать главным термином этого года. Поскольку управлять современным болидом «Формулы-1» на скорости 300 километров в час – примерно то же самое, что одновременно отвечать на три сообщения в BlackBerry, жарить яичницу и зашнуровывать ботинки».

Формула-1. Календарь сезона

27 марта. Гран-при Австралии. Мельбурн
10 апреля. Гран-при Малайзии. Куала-Лумпур
17 апреля. Гран-при Китая. Шанхай
8 мая. Гран-при Турции. Стамбул
22 мая. Гран-при Испании. Барселона
29 мая. Гран-при Монако. Монте-Карло
12 июня. Гран-при Канады. Монреаль
26 июня. Гран-при Европы. Валенсия
10 июля. Гран-при Великобритании. Сильверстоун
24 июля. Гран-при Германии. Нюрбург
31 июля. Гран-при Венгрии. Будапешт
28 августа. Гран-при Бельгии. Спа
11 сентября. Гран-при Италии. Монца
25 сентября. Гран-при Сингапура. Сингапур
9 октября. Гран-при Японии. Сузука
16 октября. Гран-при Южной Кореи. Йонам
30 октября. Гран-при Индии. Нью-Дели
13 ноября. Гран-при ОАЭ. Абу-Даби
27 ноября. Гран-при Бразилии. Сан-Паулу

"