Posted 23 декабря 2009,, 21:00

Published 23 декабря 2009,, 21:00

Modified 8 марта, 02:22

Updated 8 марта, 02:22

Доходное место

Доходное место

23 декабря 2009, 21:00
С хорошим настроением встречают Новый год футбольные команды, которые преодолели групповой барьер Лиги чемпионов и теперь померятся силами в 1/8 финала. Потому что они неплохо заработали в уходящем году. Как подсчитали аналитики Mastercard, одного из спонсоров Лиги чемпионов, 16 сильнейших клубов турнира, несмотря на о

Эта сумма сложилась из денег, полученных за участие на групповом этапе Лиги чемпионов, различных бонусов, коммерческих доходов как клубов, так и УЕФА, а также продаж билетов и выросшей стоимости команд, то есть их футболистов. В исследовании Mastercard также утверждается, что нынешняя Лига чемпионов принесла экономике Европы 6 млрд. евро – столько же, сколько чемпионат мира в Германии-2006. «Коммерческие доходы в этом сезоне выросли, и причина этого роста, как это ни странно, в экономическом спаде», – отмечает Саймон Чадвик, руководитель исследования, профессор бизнес-стратегии в спорте из университета Ковентри. В качестве доказательства данного вывода он приводит пример Супербоула по американскому футболу, который в этом году получил рекордные доходы от рекламы. «В трудные времена спонсоры особенно осторожно подходят к вопросам траты денег, – говорит Чадвик. – Им нужен гарантированный возврат средств. Они знают, что люди по-прежнему смотрят Лигу чемпионов. Поэтому, вкладывая в нее деньги, они просто минимизируют свои риски».

К тому же у спортивных состязаний, и особенно у матчей Лиги чемпионов, увеличилась телезрительская аудитория. Все это, вместе взятое, приводит к тому, что клубы получают больше денег как от коммерческих предприятий УЕФА, так и от своих проектов. 14 млн. евро (28%) в среднем футбольные клубы получили за участие в групповом турнире и в виде призовых денег за показанные результаты. Еще 12 млн. евро (24%) УЕФА заплатил в среднем каждому из 16 клубов, вышедших в плей-офф, от своих коммерческих сделок. 10 млн. евро (20%) дала продажа билетов. 8 млн. евро (16%) командам подкинули клубные спонсоры, а также принесла продажа рекламных прав. Еще 6 млн. евро (12%) приходятся на возросшую стоимость игроков. Говоря о последней статье доходов, профессор Чадвик приводит пример французского «Лиона», который не делает секрета из того факта, что он участвует в Лиге чемпионов исключительно с целью увеличить продажную стоимость своих футболистов, чтобы затем выгодно их продать.

Деньги в этой системе, уверен Чадвик подобно Остапу Бендеру, есть, и деньги немалые. Больше всех призовых в нынешнем розыгрыше Лиги чемпионов заработал чемпион Франции «Бордо» – 11,5 млн. евро. Совсем немного ему уступили английский «Челси» и итальянская «Фиорентина», наигравшие на 11,1 млн. евро. Целая группа команд обогатилась на 10,7 млн. евро, среди которых английские «Арсенал», «Манчестер Юнайтед», упоминавшийся «Лион», испанские «Реал» и «Севилья». ЦСКА еще с четырьмя клубами, в числе которых такие гранды, как итальянские «Милан» и «Интер», пополнили свою казну на 9,9 млн. евро. Разница в суммах по этой статье доходов объясняется тем, что УЕФА платит клубам за победу 800 тыс. евро, а за ничью – 400 тыс. За поражение команды не получают ничего.

Авторы исследования утверждают, что клуб, который станет обладателем самого престижного футбольного трофея Европы, только призовых денег получит 31,2 млн. евро. Кстати, суммарные доходы победителя Лиги чемпионов-2008/2009 «Барселоны» составили внушительные 110 млн. евро. Команды, не вышедшие в нынешнем сезоне из групп, а среди них есть такие известные, как английский «Ливерпуль» и итальянский «Ювентус», все равно заработали в среднем по 32 млн. евро.

"