Posted 23 октября 2006,, 20:00

Published 23 октября 2006,, 20:00

Modified 8 марта, 08:58

Updated 8 марта, 08:58

Кто не рискует, тот пьет шампанское

Кто не рискует, тот пьет шампанское

23 октября 2006, 20:00
В воскресенье завершился 57-й чемпионат мира по автогонкам в классе «Формула-1». Последний этап первенства – Гран-при Бразилии – выиграл бразильский легионер «Феррари» Фелипе Масса. Но главное внимание было приковано не к нему, а к Фернандо Алонсо из «Рено», который, финишировав на трассе «Интерлагос» вторым, защитил т

Он не выиграл гонку и даже не поднялся на подиум. Но на своем последнем этапе в «Формуле-1» Шумахер в полной мере проявил талант и характер, которые позволили ему стать величайшим гонщиком всех времен и народов. У Михаэля много болельщиков. Недоброжелателей тоже хватает. Но последних после этого сезона наверняка стало на порядок меньше. Пускай премьер «Феррари» не выиграл титул. Однако он ушел из большого спорта так, как и подобает великим спортсменам. То, что творил Красный барон на асфальтовом полотне автодрома «Интерлагос», иначе как образцово-показательным пилотажем спортивного автомобиля не назовешь. «Он буквально летел по трассе», – эти слова босса «Рено» Флавио Бриаторе как нельзя лучше характеризуют выступление Шумахера в Бразилии. А ведь после квалификации многие на семикратного чемпиона мира, которого, как и на предыдущем этапе в Японии, вновь подвела машина, махнули рукой. Мол, что сможет сделать немец, стартуя с десятого места? Шумахер смог.

В течение первого круга он разом отыграл четыре позиции. Сначала Михаэль воспользовался заварушкой, организованной в четвертом повороте пилотами «Заубер-БМВ» Робертом Кубицей и Ником Хайдфельдом. Затем довольно легко под напором своего старшего брата спасовал Ральф Шумахер. А после настал черед Рубенса Баррикелло. Впереди Шумахера замаячили две «Рено» – сначала на горизонте появился Джанкарло Физикелла, потом и Фернандо Алонсо. Скорость Михаэль развил потрясающую. Поэтому итальянца он достал довольно быстро. Борьба за сильную с тактической точки зрения позицию была отложена из-за появления на трассе автомобиля безопасности: на первом круге что-то не поделили между собой «Уильямсы» – Нико Росберг въехал в Марка Уэббера. После рестарта схватка Физикеллы и Шумахера разгорелась с новой силой. На седьмом круге Шумми эффектно утер-таки нос Джанкарло. Однако обгон оказался роковым для немца – из-за прокола левой задней покрышки ему пришлось «отдать» обратно только что выигранную позицию. В этот момент до финиша Гран-при оставалось еще целых 64 круга. Однако уже было ясно, что свою последнюю гонку в карьере Михаэль не выиграет.

Обвинять во всех смертных грехах Физикеллу Шумахер не стал: «Никакого контакта там не было и в помине. Просто в один момент я понял, что что-то случилось с колесом». А вот технический директор «Феррари» Росс Браун был более категоричен: «Физикелла подрезал Шумахера, что и привело к проколу». Впрочем, даже после столь тяжелого удара Михаэль рук не опустил. Вернулся на трассу он последним, но финишировал четвертым, попутно еще раз обставив Физикеллу и обогнав своего преемника в «Феррари» Кими Райкконена. «Машина ехала безумно быстро. У меня было такое ощущение, что я мог обогнать всех на круг. Но не сложилось. Поздравляю Фелипе Массу с победой в Гран-при, а Фернандо Алонсо – с победой в чемпионате», – сказал после финиша Шумахер. Масса, кстати, стал первым бразильцем с 1993 года, выигравшим домашний этап.

Шумахер закончил выступления в «Формуле-1», но, верный своему характеру, он подарил нам на прощание великолепное зрелище. Чего не скажешь о Фернандо Алонсо. И это, пожалуй, главный итог сезона-2006. Молодой и не по годам прагматичный испанец похож скорее на водителя рейсового автобуса, чем на пилота «Формулы-1». На протяжении последних двух победных сезонов он не баловал болельщиков королевских гонок захватывающими моментами. В памяти лишь Гран-при Сан-Марино-2005, когда 11 последних кругов гонки Алонсо с честью сдерживал многочисленные атаки Шумахера. Защита у него крепка, а вот каково нападение? Ответ на этот вопрос до сих пор неизвестен. На счету Фернандо нет красивых восхождений с конца пелетона на подиум «а-ля Райкконен». В нем вообще не чувствуется дух гонщика как таковой – то есть дух человека, постоянно заряженного на обгон. Рациональность и осторожность – вот залог успеха Фернандо Алонсо. «Основная задача – избежать любого риска и финишировать, заработав очки», – говорил перед Гран-при Бразилии испанец. Крылатое выражение «кто не рискует, тот не пьет шампанское» он опровергал не раз. По сути, большинство побед достались ему за счет грамотной тактики пит-стопов, а не активных действий на трассе. Эх, как бы с уходом Шумахера королевские гонки не утратили свой шарм.

Фернандо АЛОНСО:
«А теперь пир на весь мир»


Триумфатор чемпионата мира-2006 25-летний лидер французской команды «Рено» прокомментировал по горячим следам итоги сезона.

– Фернандо, какие чувства испытывает двукратный чемпион мира?

– Сейчас я очень счастлив. Концовка сезона сложилась для нас потрясающе – мы набрали 26 очков из 30 возможных. Этого оказалось вполне достаточно, чтобы второй год подряд выиграть титул. Причем как в личном зачете, так и в Кубке конструкторов.

– Кого бы вы хотели поблагодарить за эту победу в первую очередь?

– Я хочу сказать спасибо каждому, кто работает в команде «Рено». Спасибо тем людям, которые практически круглосуточно трудятся на наших базах в Англии и во Франции. Также я очень благодарен своему партнеру по команде Джанкарло Физикелле и, конечно же, нашему тест-пилоту Хейкки Ковалайнену, который сделал для этой победы очень много.

– Научились ли вы чему-то новому в прошедшем сезоне?

– Да, конечно. 2006 год нельзя назвать абсолютно гладким для нас – он состоял из взлетов и падений. Но мы никогда не забывали о нашей цели – выиграть чемпионат. Мы этого добились и теперь имеем полное право устроить по этому поводу пир на весь мир.

– Какая из гонок сезона-2006 останется навсегда в вашей памяти?

– Несомненно, домашний этап в Барселоне, который я выиграл. После того как я отмечу окончание сезона вместе с командой, планирую отправиться на родину и как следует порадоваться своему успеху вместе с соотечественниками. На протяжении всего чемпионата они оказывали мне потрясающую поддержку. Пришло время заплатить по счетам.

– Нынешний сезон стал последним в «Формуле-1» для Михаэля Шумахера. Что можете сказать по этому поводу?

– Я горд тем, что мне удалось выиграть два последних чемпионата, в которых принимал участие Михаэль. Он – великий гонщик и навсегда останется таковым. Он навсегда останется в памяти всех поклонников «Формулы-1». А его рекорды побить будет крайне сложно, если вообще возможно. Вполне вероятно, что я еще выиграю чемпионат мира, но вкус этих побед будет уже совершенно другим. Думаю, вы поймете, что я имею в виду.



СПРАВКА

ЛИЧНЫЙ ЗАЧЕТ: 1. Алонсо (Испания, «Рено») – 134 очка; 2. М. Шумахер (Германия, «Феррари») – 121; 3. Масса (Бразилия, «Феррари») – 80; 4. Физикелла (Италия, «Рено») – 72; 5. Райкконен (Финляндия, «Макларен-Мерседес») – 65; 6. Баттон (Великобритания, «Хонда») – 56.

КУБОК КОНСТРУКТОРОВ: 1. «Рено» – 206 очков; 2. «Феррари» – 201; 3. «Макларен-Мерседес» – 110; 4. «Хонда» – 86; 5. «Заубер-БМВ» – 36; 6. «Тойота» – 35.

"