Posted 23 сентября 2008,, 20:00

Published 23 сентября 2008,, 20:00

Modified 8 марта, 07:55

Updated 8 марта, 07:55

Игорь Колодинский:

Игорь Колодинский:

23 сентября 2008, 20:00
В минувшее воскресенье в Сочи завершился итоговый турнир по пляжному волейболу европейской серии Masters с призовым фондом в 100 тыс. долларов. К сожалению, лучшая российская пара Дмитрий Барсук – Игорь Колодинский заняла лишь четвертое место. Более того, весьма высока вероятность, что это было последнее выступление на

– Игорь, что случилось в Сочи? Вы заняли лишь четвертое место. Думаю, это не ваш уровень.

– В этом сезоне мы сыграли шестнадцать или семнадцать турниров самого высокого уровня. Дома бывали раз в четыре месяца. Конечно, накопилась усталость. Прежде всего, психологическая. Это одна причина. Но не главная. Играли-то мы неплохо. В каждом матче, в каждом сете бились до конца. Не хватило удачи, наверное. В матче за третье место уступили швейцарцам Хайеру и Хойшеру. Обидно, что проигрывали в конце поединков. Для победы в полуфинале и матче за «бронзу» не хватило самой малости.

– Между тем в прессе уже появилась информация, что вы с Барсуком можете уйти из пляжного волейбола в зал. Правда?

– У нас с Димой истек контракт с федерацией. Как и у нашего итальянского тренера Марко Солюстри. Предложения от команд элитной лиги действительно есть. И много. Причем предложения заманчивые. Не секрет, что в классическом волейболе спортсмены зарабатывают значительно больше тех, кто играет на песке. И график выступлений не такой изматывающий. То есть можно больше времени проводить с семьей. А это, согласитесь, очень важный фактор.

– И к чему вы склоняетесь?

– Контракт с федерацией у нас, как я уже говорил, истек. И заключать его на прежних условиях нам с Барсуком не хочется. Тем более что в стране появились спортклубы по пляжному волейболу. И они хотели бы видеть нас с Димой в своих рядах. Это, конечно, не значит, что мы не будем играть за сборную. Наоборот, для нас это огромная честь. Если честно, мне бы хотелось остаться в пляжном волейболе. Даже если подпишу контракт с «зальной» командой. Летом-то я могу играть и на пляже. Короче, на 51 процент я хочу остаться, а 49 даю за то, что снова займусь классическим волейболом.

– Многое, наверное, тут будет зависеть от членов семьи, которые видят вас только по праздникам…

– Семья пока терпит. Жена не укоряет. Понимает, что волейбол – моя работа. Понимает, что мне нравится этой работой заниматься. Я по возможности стараюсь брать ее с собой на турниры. Но, конечно, вести такой кочевой образ жизни непросто.

– У Геннадия Шипулина в «Локомотиве-Белогорье» вы начинали как связующий и были дублером Вадима Хамутцких. Потом переквалифицировались в доигровщика. В пляжном волейболе освоили и навыки блокирующего. Если вернетесь в зал, то на какую позицию?

– Пляжный волейбол сделал меня универсалом. Тут приходится обороняться и атаковать с равным успехом. Поэтому в принципе смогу сыграть едва ли не на любой позиции в классическом волейболе.

– С кем-то из «классиков» поддерживаете сейчас отношения?

– Конечно. Я давно дружу с Вадимом Хамутцких, Сережей Тетюхиным, Сашей Косаревым, Юрой Бережко, Лешей Вербовым… Да со многими ребятами. Так что связь с товарищами не теряю.

– В этом году вы впервые сыграли на Олимпиаде. К сожалению, вернулись из Пекина без наград. В этой связи как оцениваете минувший сезон?

– Конечно, каждый спортсмен хочет здорово выступить на Олимпиаде, ведь она проводится раз в четыре года. И мы с Димой ехали в Китай с мыслями о медалях, ведь по итогам прошлого сезона занимали третье место в мировом рейтинге. Но не получилось. Конечно, мы расстроились. Зато это стимул еще больше тренироваться. Мы планируем и дальше играть вместе. Если, конечно, продолжим выступления. У нас хорошо получается, несмотря на то, что бывают и поражения, и ошибки. Хотелось бы еще раз принять участие в Олимпиаде. Точнее, не один раз. И не важно – в составе пляжной или классической волейбольной сборной.

– Что все-таки помешало удачно выступить в Пекине?

– Понимаете, у нас с Димой богатый опыт участия в больших турнирах. Но, попав в Олимпийскую деревню, мы с ним почувствовали, что это совершенно другой уровень. Обстановка вокруг Олимпийских игр – это нечто особенное. Мы готовились, но, видимо, сказалось волнение. Старались, боролись... Но впечатления от Игр остались на всю жизнь.

– Вы и Барсук представляете Россию, но тренируетесь, как правило, в Италии и Бразилии. В этом есть проблема?

– Сейчас и в нашей стране создаются условия для развития пляжного волейбола. Однако на данном этапе мы действительно готовимся к турнирам за рубежом, что не очень удобно.

– В Бразилии вы оттачиваете мастерство на пляже Эпанела. Почему не на знаменитой Копакабане, где выросло не одно поколение бразильских звезд футбола и волейбола?

– Так Эпанела находится на расстоянии ста метров от Копакабаны. Условия одинаковые. Все одно и то же.

"