Posted 23 августа 2010,, 20:00

Published 23 августа 2010,, 20:00

Modified 8 марта, 06:47

Updated 8 марта, 06:47

Наш драгоценный

Наш драгоценный

23 августа 2010, 20:00
В воскресенье в Берлине произошло историческое для легкой атлетики событие – на турнире World Challenge кениец Давид Рудиша побил мировой рекорд в беге на 800 метров, продержавшийся 13 лет. А чуть раньше повод порадоваться появился и у наших болельщиков – российский прыгун в высоту Иван Ухов (на фото) стал первым отече

Накануне первого финального этапа «Бриллиантовой лиги» в Цюрихе, где и определялся победитель в прыжках в высоту, Иван Ухов опережал американца Джесси Уильямса в общем зачете на три очка. Равная борьба этих соперников шла до рубежа 2,26 метра. Однако 2,29 смог взять только Иван. После того как Уильямс в последний раз уронил планку, установленную на этой высоте, стало понятно – у России есть первый победитель «Бриллиантовой лиги». Изначально планировалось, что спортсмены, набравшие больше всего баллов за сезон в каждой дисциплине, станут обладателями четырехкаратных бриллиантов. Но, видимо, не нашли организаторы 32 одинаковые драгоценности, так как вместо настоящего камня Ухов и другие победители получили красивую статуэтку со стеклянным кристаллом, имитирующим бриллиант. Правда, в дополнение к этому трофею чемпионам вручили по 40 тыс. долларов, что, как заявили устроители соревнований, является эквивалентом стоимости бриллианта.

Впрочем, престижность той или иной награды вне зависимости от суммы призовых спортсмен всегда определяет для себя сам. По мнению Ухова, для него после победы на зимнем чемпионате мира гораздо важнее было выиграть чемпионат Европы в Барселоне. Тогда бы Иван квалифицировался на Кубок мира. Но Ухов в Испании завоевал «серебро», проиграв Александру Шустову... «Бриллиантовая лига» же, как сказал ее победитель, – всего лишь коммерческий турнир. Да и результата от себя самого Ухов ждал большего. Но в любом случае прогресс Ивана, которого он достиг за два последних сезона, очевиден. Сегодня первый обладатель «Бриллианта» в прыжках в высоту является одним из мировых лидеров в своем виде легкой атлетики. А ведь еще два года назад карьера талантливого спортсмена из-за печально известного инцидента (на крупном турнире Ухов пытался прыгать, находясь в нетрезвом состоянии. – «НИ») была под угрозой. «Ваня – человек очень сильный. Мягко говоря, непростой. Поэтому ему важно, чтобы его понимали. И понимали правильно», – заметил однажды его тренер, олимпийский чемпион Сергей Клюгин, с чьим именем связывают второе рождение Ухова в спорте.

Вообще, в прыжковом секторе Ухов – шоумен. Теперь в хорошем смысле этого слова. Нестандартный во всем, начиная с внешности и заканчивая стилем прыжков. Мощный, с длинным туловищем и абсолютно с непрыжковыми недлинными ногами, Иван совсем не похож на классического «высотника». Но Клюгин считает, что его ученик – талантище. И недосягаемые для многих высоты он берет, в том числе и за счет внутренней энергии.

Но если наблюдать за Уховым в секторе – одно удовольствие, то для того чтобы пообщаться с ним вне арены, нужно набраться терпения. Принципиальное нежелание Ивана разговаривать с прессой обескураживает. «Я устал, до свидания», – эта дежурная отговорка стали фирменной. Но и это неотъемлемая часть имиджа Ухова. Его «изюминка», если хотите. Иван и здесь выходит за рамки общепринятых стандартов. Впрочем, еще в начале своей работы с трудным учеником Клюгин заметил, что в его поведении со временем все изменится. Пока же придется потерпеть. «Закрыться от всех – это его желание, – пояснил тренер. – И если я буду его заставлять – значит, мне кнут надо брать. А я против этого».

Задачу в прыжковом секторе тандем Ухова и Клюгина сразу поставил себе высокую – побить мировой рекорд кубинца Сотомайора. Рубеж в 2,45 метра никому не покоряется уже шестнадцать лет. Клюгин уверяет, что его ученик – трудоголик, и в работе его приходится сдерживать. «Не хочу «зажимать» этот талантище, – говорит он. – Втискивать его в какие-то рамки – мол, то должны выиграть, или это… Цель у нас более широкая». Что ж, посмотрим, сумеет ли наш «драгоценный» ее достичь.

"