Posted 23 августа 2009,, 20:00

Published 23 августа 2009,, 20:00

Modified 8 марта, 07:16

Updated 8 марта, 07:16

Дело о пяти секундах

Дело о пяти секундах

23 августа 2009, 20:00
Вчера в Валенсии состоялся Гран-при Европы – 11-й этап чемпионата мира по автогонкам в классе «Формула-1». Его победителем стал бразилец Рубенс Баррикелло (на фото) из «Брауна», благодаря чему вышел на второе место в общем зачете. Его товарищ по команде британец Дженсон Баттон пришел к финишу только седьмым, но при это

Главное его нововведение – дозаправки по ходу гонки будут запрещены. Соответственно увеличится минимальный вес болидов – до 620 кг, за счет расширения топливных баков. Заправлять машины станут перед стартом Гран-при, а на квалификацию гонщики будут выезжать с минимально необходимым количеством бензина. Стоит также отметить, что ФИА не стала менять нынешнюю систему определения чемпиона, отклонив, таким образом, идею владельца «Формулы-1» Берни Экклстоуна, который считал, что лучшим в первенстве должен становиться победитель максимального количества гонок.

Возвращаясь к Гран-при Европы, отметим, что в минувшие выходные в формулическом пелотоне появились два новых гонщика. Все надеялись, что одним из них будет семикратный чемпион мира Михаэль Шумахер, который собирался заменить в «Феррари» травмированного Фелипе Массу. Под имя Шумми организаторы гонки в Валенсии даже в рекордные сроки распродали почти все билеты. Но знаменитый немец отказался от идеи возвращения в «Формулу», поскольку посчитал, что больная шея помешает ему добиться приличного результата. И «Феррари» решила предоставить место в основной команде своему многолетнему тест-пилоту, итальянцу Луке Бадоеру. Лучше бы «скудерия» поискала кого-нибудь еще, потому что в квалификации 38-летний Бадоер выглядел посмешищем – занял последнее место, уступив «предпоследнему» испанцу Хайме Альгерсуари полторы секунды. А вот француз Ромэн Грожан, еще один дебютант «Формулы-1», заменивший Нельсинью Пике в «Рено», показал в квалификации приличное 14-е время. Поул-позишн же достался Льюису Хэмилтону из «Макларена».

На старте воскресной гонки маневр, близкий к удару ниже пояса, провел немец Себастьян Феттель из «Ред Булл». Он попытался вытолкнуть с трассы лидера чемпионата мира Дженсона Баттона. Британец на дороге удержался, но «отвалился» с пятого места в конец первой десятки. Стартовый же отрезок остался за оборудованными KERS «Макларенами» Хэмилтона и Хейкки Ковалайнена. Вслед за ними погнался Рубенс Баррикелло, причем поначалу казалось, что никаких шансов сразиться с «серебряными стрелами» на равных у бразильца нет. Помогла тщательно продуманная руководством «Брауна» тактика. Ковалайнена Рубенс «убрал» после первого пит-стопа, на более легкой машине «пересидев» финна на несколько кругов и отыграв столь ценные секунды. Тем же маневром Баррикелло планировал достать и Хэмилтона, чтобы побороться потом с ним на финише. Но здесь бразильцу помогли… техники «Макларена», совершившие роковую заминку во время второй смены резины на болиде действующего чемпиона мира. На трассу с пит-стопа Льюис выехал в пяти секундах позади Баррикелло и догнать того уже не смог. Невезучий же Баттон поднялся в итоге на седьмое место. Его главные конкуренты в борьбе за чемпионский титул из «Ред Булл» выступили еще хуже. Австралиец Марк Уэббер в очковую зону не попал, а хулигану Феттелю судьба отплатила преждевременным сходом из-за сгоревшего мотора. Впрочем, теперь ближайшим преследователем Баттона стал его товарищ по «Брауну» Баррикелло – за шесть гонок до финиша первенства отставание бразильца от лидера составляет 18 очков.

"