Posted 23 августа 2009,, 20:00

Published 23 августа 2009,, 20:00

Modified 8 марта, 07:16

Updated 8 марта, 07:16

Бежим хуже, чем ходим

Бежим хуже, чем ходим

23 августа 2009, 20:00
Перед вчерашним заключительным днем чемпионата мира по легкой атлетике сборная России имела в своем активе четыре золотые, две серебряные и пять бронзовых медалей. В пятницу и субботу победы одержали Сергей Кирдяпкин в ходьбе на 50 км и Ярослав Рыбаков в прыжках в высоту. Главная звезда турнира Усэйн Болт стал трехкрат

Сергей Кирдяпкин, первым финишировавший у Бранденбургских ворот после 50-километрового марафона, уже был чемпионом мира – в 2005 году. Но насколько тяжелее далась ему эта победа… Успев сказать журналистам всего несколько слов, победитель оказался в руках врачей. Еще один наш известный ходок, Денис Нижегородов, вообще вынужден был сняться с дистанции. И это при том, что погода в Берлине в тот день стояла пасмурная, а после финиша Кирдяпкина и вовсе полил дождь. Однако в целом представители саранской школы ходьбы под руководством Виктора Чегина все равно показали в Берлине стопроцентный результат, выиграв три вида из трех возможных.

Другой наш чемпион, Ярослав Рыбаков, шел к своей нынешней победе восемь лет. И если в Берлине удача от него отвернулась бы снова, одному богу известно, сколько бы ему потребовалось сил на то, чтобы пережить очередной прыжок мимо «золота». Но, к счастью, на этот раз все сложилось. Не помешал ни проливной дождь, сместивший график соревнований прыгунов в высоту на несколько часов, ни мокрый сектор… Не случайно первыми словами, которые произнес чемпион, едва появившись в смешанной зоне, были: «Ну наконец-то повезло!»... Обычно всегда сдержанный на эмоции Рыбаков на этот раз широко улыбался: «В этом году столько людей за меня болело! Ну сколько же можно проигрывать, в конце концов! Видимо, их эмоции и переполнили наконец эту чашу невезения»…

Днем раньше точно такие же эмоции захлестывали друга Ярослава десятиборца Александра Погорелова, впервые в своей карьере сумевшего завоевать медаль чемпионата мира – бронзовую. Его награда была из разряда долгожданных, но в то же время незапланированных. А потому и ее обладателю, и всей команде в целом она дорога особенно. «Представьте себе сейчас мое состояние, – пытался объяснить Погорелов. – Мне 29 лет, и 26 из них я в легкой атлетике. Медали с зимних чемпионатов – не в счет. Тем более я очень хотел реабилитироваться после неудачи на Олимпийских играх в Пекине. А здесь, как назло, формат соревнований был настолько трудный, что казалось, они вообще никогда не кончатся. Все шло с постоянными паузами и задержками. В высоту мы прыгали три с половиной часа! После первого дня даже поспать толком не успел. Пока пробежали вечером 400 метров, в гостиницу приехали в полпервого ночи. Пока был легкий ужин, массаж – уже глубокая ночь наступила. А в шесть уже вставать надо было, готовиться к следующим стартам»…

Вообще, работа в смешанной зоне для журналиста отдельный стресс. Победам своих соотечественников радуешься, поражения – переживаешь. На пресс-конференции или после нее спортсмен успевает успокоиться, «остыть», дежурные фразы заготовить… А здесь, в узком коридоре к раздевалкам, миновать который никак нельзя, все эмоции от борьбы как на ладони. Вот прошла быстрым шагом, извинившись: «Пожалуйста, только не сейчас», заплаканная олимпийская чемпионка Наталья Садова. После блестящих бросков в июле – на второй результат сезона в мире – в Берлине ее диск улетел всего лишь на седьмое место. Почти четыре метра она проиграла чемпионке Дани Самуэльс из Австралии. Опустила глаза и теперь уже экс-рекордсменка мира в метании молота (еще одна запланированная, но потерянная медаль) Татьяна Лысенко. Новый рекорд и «золото» теперь у полячки Аниты Влодарчик. Ваня Ухов, как всегда, словно вихрь, промчался мимо журналистов, даже не повернув головы. Как будто мы виноваты в том, что у него не заладилось. Кстати, за Ухова вдвойне обидно. Один из лидеров мирового сезона, без проблем выигрывавший практически все крупнейшие турниры, здесь был сам на себя не похож. После результата 2,40 метра, которым он потряс всех в начале сезона, 2,23, ставшие его «потолком» в Берлине, кажутся какой-то нелепостью.

Юля Гущина, Юля Чермошанская, Женя Полякова и Саша Федорива, проигравшие эстафету 4х100 метров, не плакали. Но сожаления от того, что не смогли вырвать у немок «бронзу», не скрывали. Тем более после того, как фавориты американки вновь в финальный забег не попали – на сей раз из-за травмы одной из участниц. Но то ли вообще для нас этот чемпионат не фартовый, то ли куража олимпийского девушкам не хватило, но бежали они гораздо хуже, чем могли. Их результат – 43 секунды против 42,31 в Пекине. А впереди команды Ямайки, Багамских островов и Германии. «Мы рассчитывали на бронзовую медаль, – вздохнула Юлия Чермошанская. – С Ямайкой и Багамами, понимали, сейчас бороться не готовы, но немкам проиграть… Обидно очень. Когда американки не попали в финал, медаль так и забрезжила перед глазами. Но нам попалась восьмая дорожка. Когда по краю бежишь и не видишь соперниц, всегда тяжело. Перед забегом тренеры дали нам установку бежать на грани. Мы передавали палочку в самом конце коридора, но это те драгоценные доли секунды, которые могли принести успех. Чем ближе к концу коридора, тем идеальнее считается передача. Мы расстроились, не зря ведь говорят, что четвертое место – самое обидное. Хотя, если были бы пятыми-шестыми, было бы еще обиднее. Все-таки титул олимпийских чемпионок обязывает поддерживать какой-то статус. Жаль, не получилось».

"