Posted 24 июля 2016,, 16:44

Published 24 июля 2016,, 16:44

Modified 8 марта, 03:01

Updated 8 марта, 03:01

Хэмилтон великолепный

Хэмилтон великолепный

24 июля 2016, 16:44
Победителем Гран-при Венгрии, 11-го этапа 67-го чемпионата мира по автогонкам в классе машин «Формула-1», стал в воскресенье в Будапеште трехкратный чемпион мира британец Льюис Хэмилтон на «Мерседесе». Россиянин Даниил Квят на «Торо Россо» закончил гонку на 16-м месте.

Накануне 31-го Гран-при Венгрии на автодроме Хунгароринг были проведены масштабные работы по реконструкции. Уложено новое покрытие, лишившее трассу знаменитых кочек, новые поребрики, позволяющие пилотам безнаказанно, без особого вреда для подвесок выезжать за пределы трассы. Мнения по поводу этих улучшений разделились – многие пилоты, в том числе россиянин Даниил Квят, заявили, что трасса лишилась своего уникального характера.

Скорее всего, Квят прав, однако сюрпризы венгерского автодрома этим не ограничиваются. Крутые навороты в сюжет внесла погода. Разверзшиеся накануне квалификации хляби небесные превратили траек в бурную реку, на которой впору было заниматься рафтингом, а не ездой.

Как всегда, когда в процесс вмешивается погода, венгерская квалификация из стройного действия превратилась в натуральный хаос. Только первый фрагмент трижды прерывался красными флагами. Реально возникла угроза того, что уже на этой стадии из борьбы за поул выпадут фавориты. Был момент, когда мерседесовцы – лидер чемпионата немец Нико Росберг и Льюис Хэмилтон – занимали последние места в списке. В серьезные аварии попали швед Маркус Эрикссон на «Заубере» и Фелипе Масса на «Уильямсе», что особенно обидно, ибо бразилец имел реальный шанс высоко подняться на стартовом поле.

Когда до завершения первого сегмента оставалось пять минут с хвостиком, небеса сжалились над пелотоном, тучи ушли и над Хунгарорингом вывалилось солнце. Асфальт начал стремительно подсыхать, что только добавило хаоса происходящему, ибо все стремились успеть показать конкурентное время.

Нормально завершить этот сегмент так и не удалось – за минуту и 18 секунд до завершения в отбойник влетел индонезиец Рио Хериянто («Манор»). Снова красные флаги – на этот раз все.
Второй сегмент был сумасшедшим по накалу борьбы – в последние секунды обладатели промежуточного поула и те, кто оказывался вне заветной десятки, менялись как в калейдоскопе. Жаль, что этим калейдоскопом из итогового узора вышибло и нашего Квята, который в какой-то момент был даже четвертым, но в итоге остался на шестой линии стартового поля. На первое место вынесло голландца Макса Ферстаппена («Ред Булл»), а фаворит Хэмилтон едва смог зацепиться за десятую позицию.

Третий сегмент все расставил по своим местам. Там никаким Ферстаппеном уже и не пахло. Однако 26-й поул Росберга был завоеван под… желтыми флагами, вывешенными на Хунгароринге из-за разворота «Макларена» испанца Фернандо Алонсо. Под ними вообще-то положено скорость сбрасывать, что все и сделали. А вот Нико умудрился показать свой быстрейший круг. Немец сразу же заявил, что он скорость, как и все, сбросил, однако вопрос, достаточно ли, остался. Напарник Росберга Хэмилтон даже завуалированно намекнул, что – нет, недостаточно.

«На первом секторе я шел быстрее него почти на полсекунды, а потом случилась эта неприятность с Фернандо, и я снял ногу с педали газа», – сказал британец. Однако после многочасовых разбирательств и анализа телеметрии стюарды Гран-при Венгрии пришли к выводу, что Росберг достаточно сбросил скорость. И поул оставили за немцем.

В воскресенье на Хунгароринг обрушилась привычная жара, асфальт раскалился, но на характере гонки это сказалось отрицательно. В сравнении с турбулентной квалификацией она получилась монотонной. Единственный, по сути, зрелищный момент случился на старте, когда в первый поворот лидеры ввалились кучно. Острую атаку предпринял Даниэль Риккьярдо на «Ред Булле». Австралиец прошел Росберга, но Хэмилтона благодаря его жесткой защите не сумел. Хэм стал лидером в первом повороте и оставался им до самого последнего. Как и Росберг, который, довольно быстро восстановив статус-кво, всю гонку проехал вторым. И за все час сорок минут, что длился венгерский Гран-при, был только один момент, в котором вроде бы запахло схваткой лидеров: на 53-м круге мексиканец Эстебан Гутьеррес на «Хаасе» вовремя не внял синим флагам и не уступил дорогу лидерам, что позволило Росбергу подобраться к своему напарнику по команде меньше, чем на 0,5 сек. Но едва подвижный ретардер в лице мексиканца исчез, Хэм немедленно оторвался на комфортные полторы секунды и уже до финиша немца к себе не подпустил.

Это была пятая победа Хэмилтона на Хунгароринге – больше в истории «Больших призов» здесь не выигрывал никто. Перед стартом в общем зачете чемпионата британец очко проигрывал Росбергу, а после финиша стал лидером общего зачета с разницей в шесть очков. Росберг же уступил гегемонию в «тотале» впервые со старта сезона.

Что касается Квята, то россиянин весьма неудачно принял старт, с 12-го места отвалился на 20-е, потом по ходу гонки сумел подняться до 14-го, но при заезде на первый пит-стоп превысил скорость на пит-лейн, был оштрафован пятью секундами, которые отбыл на втором, и больше активной роли в Гран-при не сыграл, финишировав 16-м.

"