Posted 23 июня 2004,, 20:00

Published 23 июня 2004,, 20:00

Modified 8 марта, 02:23

Updated 8 марта, 02:23

Марат Сафин

Марат Сафин

23 июня 2004, 20:00
Для лучшего российского теннисиста Марата Сафина «Уимблдон»-2004 завершился, едва успев начаться. Несмотря на поддержку лондонских зрителей и подъехавшего на Туманный Альбион Бориса Ельцина, 19-й номер «посева» уступил в первом круге своему соотечественнику Дмитрию Турсунову. Переживавший за Марата первый президент Рос

– Марат, поддержка Ельцина, получается, вам не помогла?

– Он тут абсолютно ни при чем. Я уже говорил, что не люблю играть на этом покрытии. Я не умею по нему передвигаться. Не умею предугадывать отскок мяча. Для меня он слишком низкий и слишком непредсказуемый. Короче, полный кошмар. В результате игра мне очень быстро надоела, я потерял мотивацию и сдался.

– Но вы же играли здесь и раньше. И, бывало, делали это неплохо (в 2001 году Сафин дошел до четвертьфинала, где проиграл будущему чемпиону Горану Иванишевичу. – Ред.)...

– Играл. Но больше не буду. «Уимблдон» – не мой турнир. Я ненавижу траву. Зачем мне здесь играть, если я все равно знаю, что у меня ничего не получится?

– Может, вы накануне вечером вместо подготовки к матчу решили уделить время каким-нибудь развлечениям?

– Ничего подобного. Я подошел к турниру со всей серьезностью. Приехал сюда за неделю до его начала. Кучу времени тренировался. В понедельник вечером никуда не ходил и никак не развлекался. Пытался настроиться на игру. Реализовать еще один свой шанс на «Уимблдоне». Не получилось. Думаю, что этот шанс был для меня последним.

– А ваши злосчастные мозоли, которые вы натерли на «Ролан Гаррос», зажили?

– Да. Вот руки, смотрите, все в порядке.

– На «Уимблдоне» не вышло, а что будете делать дальше?

– Не хочу больше говорить про «Уимблдон». Буду готовиться к турне по Америке, впереди два крупных турнира «супердевятки», затем Открытый чемпионат США. Ну и Олимпиада…

– Можем ли мы надеяться на то, что увидим золотую олимпийскую медаль у вас на груди?

– Не знаю. Могу сказать, что цели выиграть Олимпиаду и потом показывать всем свою золотую медаль у меня нет. Я вообще считаю, что теннису не нужны Олимпийские игры. У нас есть «Большой шлем», есть турниры «супердевятки». Мы – профессионалы, а Олимпиада – для любителей. Для пловцов, для бегунов – это здорово. Для триатлонистов – в самый раз. Они готовятся к ней по полгода. А мы играем каждую неделю, и теннисистам Олимпиада ни к чему. Лишняя головная боль – в Афины придется лететь из Штатов, а затем возвращаться обратно на US Open. И страдать от смены часовых поясов.

– Зачем же вы тогда собрались ехать в Афины?

– Я должен это сделать. Но не потому, что чувствую себя обязанным сыграть за сборную России. И вообще задайте этот вопрос Марку Россе (олимпийский чемпион-1992. – Ред.). Он думает то же самое, а его высказывания вроде «я выиграл Олимпиаду, это супер, это невероятно» – просто слова.

– А как насчет Кафельникова, победителя Олимпиады в Сиднее?

– Наверняка он думает точно так же.

– Такое впечатление, что вы просто перестали любить теннис.

– Нет, я люблю теннис. Я не люблю траву.

"