Posted 24 апреля 2016,, 12:45

Published 24 апреля 2016,, 12:45

Modified 8 марта, 03:08

Updated 8 марта, 03:08

Чемпионка мира по фигурному катанию-2016 Евгения Медведева

Чемпионка мира по фигурному катанию-2016 Евгения Медведева

24 апреля 2016, 12:45
22–24 апреля в американском Спокане прошел заключительный турнир сезона у фигуристов – командный Кубок мира. Между собой боролись команды трех частей света – Европы, Северной Америки и Азии. На лед выходили по три представителя мужского и женского одиночного катания, два танцевальных дуэта и две пары. Победу одержали с

– Женя, когда за плечами такой насыщенный сезон, когда выиграны финал Гран-при, чемпионаты Европы и мира, да еще и с мировым рекордом, насколько трудно было настроиться на последний рывок?

– Для меня важен любой турнир. У меня еще не было такого опыта – работать в команде. Мы с тренером Этери Тутберидзе давно знали о Кубке мира, но до конца не были уверены, что будем в нем участвовать. Первоначально в Спокан должна была ехать Лиза Туктамышева, но ей помешала травма. Конечно, я уже ощущала усталость, и цель была, что называется, дотянуть. Но, с другой стороны, мне интересно что-то новенькое, это всегда подстегивает. Задачи мы с тренером по-прежнему ставим максимальные: ничего не облегчать, катать программы со всеми элементами, бороться за команду.

– Держать планку высоко на протяжении всего сезона трудно не только физически, но и психологически…

– Повторюсь, я привыкла ставить максимальные задачи. Меня сейчас часто спрашивают: «Женя, в этом сезоне у тебя получилось все. А не боишься, что в следующем выступить так хорошо уже не удастся?» Конечно, у всех бывают взлеты и неудачи. Но почему я должна думать об этом заранее? Я своей работы не боюсь, я ее люблю! Думаю, что и следующий год будет очень интересным!

– После ЧМ вас с бронзовым призером Анной Погорилой буквально рвали на части все теле- и радиоканалы. Не ожидали, наверное, такого ажиотажа?

– Нет. Хотя после того, как Юля Липницкая выступила на Олимпиаде в Сочи, мы видели, сколько журналистов приезжало на наш каток, пытаясь сделать с ней интервью. И думаю, тогда, наверное, любой из нас подумал, что тоже может оказаться в аналогичной ситуации, если добьется успеха. Но все-таки то были Игры... Тяготит ли меня это? Да нет, я общительный человек по натуре, даже интересно.

– Ну так видно же, что устали...

– Да, есть немного (улыбается). Просто день еще сегодня такой – пасмурный, спать очень хочется. А я больше люблю солнышко.

– Когда мы с вами разговаривали в предыдущий раз, вы сказали, что на тренировках ни в коем случае не позволяете себе поддаваться настроению. Мол, если вышла на лед, должна работать.

– Это правда. Для меня очень важно перебороть себя. Иногда тренеру приходится приводить меня в чувство, но в основном стараюсь сама справляться со своими эмоциями. Я человек очень вспыльчивый, настроение у меня часто меняется, поэтому есть над чем работать.

– Сильно переживаете, когда что-то не получается на тренировках? Одни вот плачут, другие лед коньками пинают...

– Я никогда не трогаю лед. Ударишь со всей силы зубцом – будет дырка. Потом сам же можешь попасть в эту яму и пострадать. Зачем? Я просто ухожу с площадки и сижу какое-то время, глядя в одну точку. Меня это лучше всего успокаивает.

– В жизни придерживаетесь того же принципа: о моем плохом настроении никто знать не должен?

– Стараюсь. Не могу, например, не пообщаться с болельщиками, даже если не в настроении или очень устала. До старта ко мне лучше не подходить, я погружаюсь в себя, ничего не вижу, никого не слышу. Зато после соревнований раздаю автографы, со всеми фотографируюсь. И к вниманию прессы отношусь спокойно. Журналисты ведь тоже работают. А я не могу мешать людям выполнять свои обязанности. Это все равно, что я сейчас пойду на лед, а мне другие фигуристы начнут говорить: Женя, уходи отсюда, чего ты здесь катаешься, ты нам мешаешь... Не знаю, правильно ли сказала, но я это понимаю именно так.

– Год назад вы выиграли чемпионат мира среди юниоров. Нет ощущения, что многие до сих пор относятся к вам, как к ребенку?

– Нет. Все, кто меня знает, общаются со мной как с достаточно взрослым человеком.

– Говорят, вы даже принимали участие в прямой линии с президентом. Это правда?

– Да, сидела в первом ряду, все внимательно слушала. Спорт спортом, но тут столько разных тем и проблем обсуждалось, что по любому я получила очень полезный опыт.

– Как складывается подготовка к экзаменам за девятый класс? Или все уже позади, сдали экстерном?

– Нет, экзамены впереди, в начале мая. Как успею, непонятно! Но буду стараться. Поблажек мне никто делать не будет.

– Интересно, а отношение тренера к вам не изменилось после всех успехов? Может быть, стало более требовательным или наоборот?

– Со стороны Этери Георгиевны я не чувствую никаких изменений. Но сама стала относиться к ней с еще большим уважением. Потому что не будь ее, не было бы и всего того, что я сейчас имею. А больше всего в своем тренере я ценю и люблю целеустремленность и желание помочь.

– Сама Тутберидзе утверждает, что ваша отличительная черта – трудолюбие. Причем этим качеством вы отличались от других еще в детстве. «Не вспомню, чтобы Женя хоть минуту просто стояла на льду. Она постоянно была в движении, ей и задания не нужно было давать»...

– Ну, вот такая я (улыбается). Когда сейчас маленькие девочки спрашивают: как ты добилась таких результатов? Я им отвечаю: работайте! Даже когда что-то не получается и ничего не хочется, нужно взять себя в руки. Помнить, что есть много людей – родных, друзей, которые хотят помочь. Они в тебя верят, они на тебя надеются, поэтому работать надо хотя бы ради них.

– Несмотря на все достижения, есть понимание, куда двигаться в следующем сезоне?

– На самом деле у меня еще много мест, требующих усиления. Хотела бы прибавить во вращениях и в хореографии, в передаче образа на льду. Здесь есть достаточно моментов, которые мне самой прямо глаз режут.

– Пока все ваши программы были выдержаны в лирическом стиле. Нет желания попробовать себя в новых образах?

– Мне вообще кажется, что не нужно бояться экспериментов. Например, я очень люблю Испанию, была там уже много раз. Когда слышу испанскую музыку, этот ритм, меня прямо распирает. Думаю, что уже смогла бы выкатать такую программу. Но здесь я полностью доверяю тренеру, пока мы с ней еще этот вопрос не обсуждали. Часто бывает и так: кажется, что программа тебе подходит, ты ее чувствуешь, а она не идет и все. Или наоборот. В начале сезона мы, например, думали, что моя нынешняя произвольная – это некий риск. Никто ведь раньше не использовал такой образ в женском одиночном катании. Но получилось же!

– В этом сезоне все цели, которые были намечены, достигнуты?

– Да, сезон удался.

– Если назвать его одним словом, каким он получился лично для вас? Многие называют его фантастическим, сумасшедшим...

– Продуктивным. Сумасшедшим я бы его точно не назвала. Скорее, спокойным. Я никому ничего не обещала, не говорила, что вот, мол, сейчас выйду и будет победа за победой. Мы с тренером работали, никуда не спешили, не дергались. Тренировки – соревнования, тренировки – соревнования. Спокойно все.

– С отдыхом уже определились?

– Я люблю в Азии отдыхать. Уже была в Таиланде, Корее, Японии. А теперь поеду во Вьетнам.

"