Posted 22 октября 2012,, 20:00

Published 22 октября 2012,, 20:00

Modified 8 марта, 05:18

Updated 8 марта, 05:18

Прокат без соплей

Прокат без соплей

22 октября 2012, 20:00
В минувший уикенд турниром серии Гран-при «Скейт Америка» открылся официальный международный сезон у фигуристов. Три медали, включая одну золотую, завоевали на старте россияне. Татьяна Волосожар/Максим Траньков (на фото) выиграли соревнования спортивных пар. Екатерина Боброва/Дмитрий Соловьев стали вторыми среди танцев

Для Татьяны Волосожар и Максима Транькова нынешняя победа на «Скейт Америка» – первая в карьере. Добились ее спортсмены в борьбе не столько с соперниками, сколько с собственными ошибками, изрядно подпортившими впечатление от их новых программ. На пресс-конференции после короткого проката фигуристы признались, что до сих пор чувствуют «эхо» последнего чемпионата мира в Ницце, где у них были серьезные срывы. Мол, вот это слишком сильное, не свойственное им волнение плюс большая разница во времени с Москвой и сыграли роковую роль. Но во второй день соревнований Таня с Максимом выглядели уже совершенно иначе – более собранными, спокойными, уверенными, в результате чего ближайших преследователей Пан Цин/Тон Цзян из Китая удалось опередить с приличным отрывом, хотя и здесь не обошлось без ошибок. Однако если говорить о постановках в целом, то стоит отметить главное – обе получились. Что блюз из «Крестного отца», что лирика на музыку Баха. И то и другое нашей паре очень подходит.

«Наши герои флиртуют, заигрывают друг с другом. Мы хотели сделать очень сексуальную программу, но которая бы заставляла зрителей улыбаться. Пары в основном что делают? Катают, как я это называю, лирические сопли: медленно, женственно показывают, как они нежно любят друг друга. Или, наоборот, берут какую-то веселую музыку и задорно выполняют элементы. Это не про нас… Наша программа – танцевальная, использованы некоторые элементы из танцев на льду. И очень радует то, что зрители понимают, что мы хотим донести», – написал Траньков в своем блоге о короткой программе на музыку из «Крестного отца». Все это так. Но теперь нужно, как говорят сами фигуристы, эти замечательные программы выкатывать и выкатывать, чтобы образу соответствовать в полной мере.

В этом смысле у российского танцевального дуэта Екатерина Боброва/Дмитрий Соловьев дебют в новом международном сезоне получился более удачным, несмотря на то что заняли они второе место, а не первое. Победа здесь не могла достаться никому другому, кроме как американцам Мэрил Дэвис и Чарли Уайту. Да и вторая позиция, исходя из рейтинга прошлого сезона, казалось бы, должна была принадлежать канадцам Кейтлин Уивер и Эндрю Поже. Им наши танцоры стабильно проигрывали на протяжении последних лет. Но смена тренера, на которую Катя и Дима наконец решились нынешней весной (перейдя от Елены Кустаровой к Александру Жулину), уже приносит плоды. Конечно, впереди еще очень много работы, и победа над давними соперниками на первом же турнире еще не означает, что так будет продолжаться и впредь. Но этот маленький успех может стать большим подспорьем, прежде всего в психологическом плане, помочь сломать стереотип неудачников. Жулин так и говорил: «Они должны убедить судей, что стали абсолютно другими», прекрасно понимая, что сделать это после стольких лет застоя будет очень трудно. Тем более в танцах.

Выступление в Америке одиночников – Константина Меньшова, Алены Леоновой и Аделины Сотниковой – вызвало противоречивые чувства. Все трое с выбором музыки и образов вроде бы попали в точку. Но, глядя на того же Меньшова, прекрасно исполняющего прыжки в четыре оборота и ошибающегося в более простых элементах, можно было в очередной раз убедиться в том, что одними четверными уже никого не удивишь. И что составить конкуренцию лидерам этот талантливый фигурист сможет только в случае безукоризненного проката обеих программ, что с ним пока не случалось ни разу за всю его долгую карьеру. Дай бог, нынешний сезон станет исключением. Пока Меньшов – четвертый вслед за японской тройкой Козука, Ханью, Мачида.

Леонову не хочется судить особенно строго – все уже привыкли к тому, что на пик формы она обычно выходит ближе к середине сезона. Но, с другой стороны, не покидает мысль и о том, что, даже выступая без особого блеска, вице-чемпионка мира обязана держать планку и не опускаться ниже определенного уровня даже на самых ранних турнирах. Девятое место после короткой программы и общий седьмой результат… Уж лучше тогда вообще не выступать. А вот Сотниковой, которая завоевала бронзовую медаль, пропустив вперед хозяек турнира – Эшли Вагнер и Кристину Гао, просто еще нужно набраться опыта выступлений во взрослой компании. Нынешняя серия Гран-при – вторая в ее карьере, а на таких крупных соревнованиях, как чемпионаты Европы и мира, ей еще только предстоит дебютировать. Со сложнейшими каскадами из двух тройных прыжков Сотникова на «Скейт Америка» справилась, сумев занять в короткой программе второе место. В произвольной сорвала один тройной и напрыгала лишнее, за что была наказана судьями по всей строгости закона. Но зато дала понять соперницам, что способна на большее. Следующий шанс доказать это ей представится на домашнем этапе в Москве.

"