Posted 22 июня 2011,, 20:00

Published 22 июня 2011,, 20:00

Modified 8 марта, 06:19

Updated 8 марта, 06:19

«Гимнастика может от многого спасти»

«Гимнастика может от многого спасти»

22 июня 2011, 20:00
Главный тренер сборной России по художественной гимнастике, заслуженный тренер РФ Ирина ВИНЕР стала одной из организаторов форума «Здоровые дети – здоровая Россия», собравшего представителей различных московских организаций, работающих с молодежью, учителей физкультуры, врачей, тренеров, спортсменов. Известный тренер

«Как человек, всю жизнь проработавший тренером, я убеждена: здоровье ребенка – в активном занятии им физкультурой и спортом. Но как привлечь к этому нашу сегодняшнюю молодежь? На мой взгляд, мы можем заинтересовать детей здоровым образом жизни, если физкультура будет таким же важным предметом в школе, как русский язык, математика, история. А что мы имеем сегодня? Программа цельного развития физкультуры в школе отсутствует. По официальным данным, 40 процентов столичных школьников страдают хроническими заболеваниями, у 70 процентов имеются проблемы со здоровьем, а нынешние уроки физкультуры компенсируют лишь одиннадцать процентов нормы двигательной активности у детей. Надо же что-то делать, чтобы наши дети были отгорожены от тех несчастий, которые им сегодня порой предлагают взамен занятий физкультурой и спортом, – курения, употребления наркотиков, алкоголя... Я думаю, что третий урок физкультуры, который ввели у нас в стране, – веяние времени. Теперь нужно сделать так, чтобы не прогуливали их наши дети целым классом, как это часто бывает, а наоборот, бежали туда.

«Суха, мой друг, теория везде, а древо жизни пышно зеленеет!» – знаете, этими словами Гёте я постоянно руководствуюсь в жизни, потому что теорию надо всегда подкреплять практикой. Ведь методика для квалификации преподавателей и тренеров по гимнастике, которая сегодня активно используется Международной федерацией гимнастики (ФИЖ) и широко шагает по всему миру, была в свое время разработана нами. На наработках наших тренеров и выступлениях наших спортсменов. Почему же, имея такой опыт и такие возможности, не создать гимнастическую академию в Москве? Россия – нынешний законодатель моды в художественной гимнастике, и это должно проявляться во всем. Почему мы хотим внедрить гимнастику в наши школы? Потому что именно с нее все начинается. Возьмите любой вид спорта – теннис, бокс, легкую атлетику, баскетбол; без гимнастики, без разминки – никуда! Это основа. Родители очень довольны этой программой, потому что их дети буквально на глазах становятся другими. В этом можно убедиться, посмотрев видеоряд одних и тех же детей до и после года занятий по нашей программе. Сначала – немножко сутуловатые, а потом – стройные, сильные, уверенные в себе…

Главный козырь гимнастических уроков – интерес детей.

Программа разработана в рамках нового образовательного стандарта в качестве, как я уже сказала, третьего урока. Формат уроков составлен таким образом, чтобы они были интересны детям. В них включена игра, причем не просто игра, а игровое моделирование: музыкально-сценическое, музыкально-хореографическое и спортивные эстафеты. Упражнения адаптированы для всех, и мальчики занимаются так называемой ритмической гимнастикой, и девочки. Ведь главное, чтобы у детей были ручки-ножки правильно натренированными, а там они могут или продолжать ею заниматься, или с уже подготовленной физической базой уйти в какой-то другой вид спорта.

Но не хватает пока специалистов, которые могут профессионально работать с нашей программой, правильно преподавать гимнастику. Знаете, это как слово, которым, как известно, можно спасти, а можно и убить. Неправильное гимнастическое упражнение тоже может привести к физической и моральной травме (когда ребенок что-то не может сделать, чувствует, что ему это не по силам, – это психологически не проходит для него бесследно). И с другой стороны, если действия преподавателя профессиональны, и он к тому же добрый человек, гимнастика как основа физического развития может от многого спасти. Поэтому еще одна первейшая наша задача: не только учить детей, а сделать так, чтобы их учили грамотные учителя физкультуры. Я хочу, чтобы из наших детей выросли нормальные, здоровые душой и телом взрослые, потому что мы порой забываем, что родом из детства. Об этом иногда забывают и в Министерстве физической культуры и спорта, и в Олимпийском комитете России. Всем подавай результаты на Олимпийских играх, а как их добиваться, если не работать с детьми, не уделять внимания подготовке резерва?»

"