Posted 22 апреля 2013,, 20:00

Published 22 апреля 2013,, 20:00

Modified 8 марта, 05:02

Updated 8 марта, 05:02

Абсолютный чемпион Европы Давид Белявский

Абсолютный чемпион Европы Давид Белявский

22 апреля 2013, 20:00
Одним из главных героев чемпионата Европы по спортивной гимнастике, который в воскресенье завершился в Москве, стал Давид БЕЛЯВСКИЙ. Он одержал победу в самом престижном виде этих соревнований – личном многоборье, а еще прибавил к ней бронзовую медаль в упражнении на брусьях. В интервью «Новым Известиям» Белявский расс

– Давид, вы сказали, что в вашу победу никто не верил, а вы сами верили?

– Надеялся, что будет медаль. Но о победе не думал. Настраивался на серьезную борьбу – соперники были очень сильные, вы сами видели. Во-первых, украинцы Олег Верняев и Олег Степко. У них очень высокая база на всех снарядах. По базе они у меня выигрывают, но здесь много ошибались. А я все чисто отработал. Плюс англичанин Макс Уитлок. Даже когда закончил последнее упражнение (на кольцах. – «НИ»), уверенности в победе не было, потому что следом на помост выходил Уитлок.

– Когда-нибудь еще так сильно волновались?

– На Олимпиаде в Лондоне волнения, конечно, было больше. Но опыт ведь так и приходит. Мне нужно было переломить череду неудач, которые преследовали меня на чемпионате Европы, – я то в команду не попадал, то ошибался… Рад, что наконец-то все получилось, что сумел психологически правильно настроиться на каждый снаряд. Ни один из них не дался мне легче другого – я настраивался на каждый вид многоборья. Разве что на кольцах понимал: еще чуть-чуть – и все!

– Эта золотая медаль – пока самый яркий этап в карьере?

– Да. Олимпиада в Лондоне тоже, безусловно, яркое событие, но там у меня не было медали. А в Москве есть. И это вообще моя первая медаль, если о серьезных турнирах говорить.

– Вы – многоборец, все снаряды любите одинаково?

– Мне очень тяжело дается перекладина. Еще в детстве с нее нападался, теперь немного побаиваюсь.

– Говорят, что многоборье сегодня – удел особенно сильных, согласны?

– Да. Достаточно на олимпийского чемпиона Кохея Учимуру посмотреть. Он попадает в финалы на всех снарядах.

– В ваши планы это тоже входит?

– Да. Сейчас буду подтягивать опорный прыжок, чтобы уже в четырех видах бороться за восьмерку лучших. Вообще, когда я только пришел в зал, просто на старших ребят равнялся. Из звезд не знал никого. Ну о Немове, конечно, знал. Но чтобы пытаться на кого-то из великих быть похожим, такого за собой не помню. А сейчас – да, очень нравится Учимура. Я вообще в шоке от японцев, как они работают!

– Не задумывались, почему Учимура такой, как ему удается так снаряды укрощать? Тренируется что ли больше?

– Не думаю, что он больше нас тренируется. Наверное, талантливый просто очень.

– Себя таковым не считаете?

– В какой-то мере да, есть это во мне. Могу, например, не тренироваться четыре дня, прийти в зал и сделать элементы, как ни в чем не бывало. А некоторые не могут. У них дня три уходит на то, чтобы все восстановить.

– Давид, расскажите немного о себе. Говорят, вас бабушка вырастила?

– Бабушка. Она и сейчас мне самый близкий человек. Очень сильно переживает за меня, поддерживает. В «Олимпийском» сейчас была на трибунах.

– В гимнастику она привела?

– Нет, бабушка меня никогда никуда за ручку не водила. Учитель физкультуры в школе предложил позаниматься. Во втором классе это было. После уроков вечерами стал приходить к нему на занятия прямо в школе, а через месяц он нам соревнования устроил, я выиграл. Учитель, сам бывший гимнаст, предложил и в настоящий зал пойти. Я согласился. Что интересно, Сергей Николаевич Васильев, который стал моим первым тренером, когда-то и учителя моего тренировал. Мне сразу понравилось заниматься. С пятого класса уже в специализированном спортивном классе учился. Чтобы больше времени уделять тренировкам. Уходил из дома рано, в полвосьмого, а приходил вечером. Понятно, что уставал, но мыслей бросить это дело никогда не было. А бабушка меня поддерживала во всем. Даже когда в 14 лет я из Воткинска в Екатеринбург уехал. Мы год примерно думали, прежде чем решиться на этот шаг. Потом поняли, что стоит попробовать. Все-таки в маленьком городе мало перспектив для дальнейшего роста. Сейчас уже в Екатеринбурге обжился, полюбил его. Город достаточно цивилизованный, народу не так много и не очень мало, то, что надо для жизни.

– Характером вы тоже в бабушку?

– Да, такой же спокойный, позитивный. Грущу только тогда, когда плохо выступаю. А так меня ничто не тревожит. Правда, и живу я сегодня только гимнастикой. Кроме нее ничего пока нет. Она как работа уже, очень серьезно к ней отношусь. Как раз с ребятами в команде недавно на эту тему говорили – что бы мы делали сейчас, если бы не гимнастика? Где были бы? Совершенно непонятно. Хорошо, что она есть.

– С вашим нынешним тренером Валерием Ломаевым легко работать? Ведь вы с ним в слишком разных возрастных категориях находитесь. Вот многие говорят, что не смогли избежать проблем...

– Ну, мы же с ним на личные темы не разговариваем. Общаемся только на тренировке. Нормальные у нас отношения. Рабочие. Я мнение Валерия Николаевича очень уважаю. Я и с первым тренером нормально общаюсь, он мне часто советы дает – прислушиваюсь. Чего мне пока не хватает? Наверное, поуверенней надо быть. Терпения? Нет, терпения хватает. Теперь вот, видите, и удача улыбнулась! Буду дальше продолжать работать. Хочется не одну-две медали выиграть, а еще и след свой в спорте оставить…

"