Posted 22 апреля 2012,, 20:00

Published 22 апреля 2012,, 20:00

Modified 8 марта, 05:38

Updated 8 марта, 05:38

В позе «Лотуса»

В позе «Лотуса»

22 апреля 2012, 20:00
В неспокойном в последнее время Бахрейне все-таки состоялся этап «Формулы-1». Остросюжетная гонка закончилась трудной победой двукратного чемпиона мира – немца Себастьяна Феттеля («Ред Булл»). А второе и третье места сенсационно заняли пилоты «Лотуса» финн Кими Райкконен и француз Ромен Грожан.

Прошлогодний Гран-при Бахрейна, как известно, был отменен вследствие массовых волнений, прокатившихся по стране. Риск отмены этого этапа сохранялся до последнего момента и в нынешнем сезоне. Ряд местных оппозиционеров попытался разыграть «автомобильную карту», однако не преуспел. Демонстрации получились не настолько массовыми, как планировалось. И организаторы бахрейнской «Формулы-1» сумели в целом решить проблемы безопасности. Досталось только механикам «Форс Индии», попавшим в четверг по дороге в отель в небольшой переплет. «Протестанты» устроили столкновение с полицией, употребив «коктейля Молотова». И одна из бутылок едва не попала в автомобиль, в котором ехал персонал индийской команды. Достоверно известно, что в «формулистов» никто не целился специально, однако руководство «Форс Индии» отказалось от участия в тренировочной сессии в пятницу вечером. Чтобы добраться до гостиницы засветло.

Вокруг автодрома «Сахир» было спокойно, а вот на самой трассе – горячо. И не только потому, что столбик термометра давно зашкаливает в Бахрейне за плюс 30 градусов. По-настоящему опасный момент возник во время второй тренировочной сессии – один из лидеров чемпионата Нико Росберг («Мерседес») едва не простился с жизнью. Немецкий пилот на полном ходу лоб в лоб столкнулся с птицей. Будь шлем и визор Росберга менее прочными или окажись птичка хотя бы на полкило тяжелее, могла повториться история 1960 года. Тогда, напомним, в ходе Гран-при Бельгии птица угодила в голову английскому пилоту Алану Стейси, чей болид в тот момент двигался на скорости 230 км/ч. Стейси потерял контроль над машиной, вылетел с трассы и разбился. Росберг же отделался легким нокдауном и тяжелым испугом.

Квалификация, в свою очередь, обошлась без инцидентов, но изобиловала сюрпризами. Так, например, Михаэль Шумахер («Мерседес») ухитрился не выйти из первого сегмента. В середине Q1 на его болиде отказала система DRS. Кроме того, еще два сильных гонщика оказались ниже, чем ожидалось: Фелипе Масса («Феррари») – 14-м, а Кими Райкконен («Лотус») – 11-м. Зато напарник нашего Виталия Петрова по «Катерхэму» Хейкки Ковалайнен впервые в сезоне сумел пробиться в Q2 и в воскресенье стартовал с 16-й позиции. Россиянин квалифицировался 20-м. И получил чуть более высокое место на стартовой решетке только за счет «пятиместных» штрафов Пастору Мальдонадо («Уильямс») и Шумахеру – за внеплановую замену коробки передач. Ну а выиграл поул тот, кто приучил болельщиков к победам в течение двух предыдущих сезонов, – Феттель.

Он и Льюис Хэмилтон («Макларен») мощно стартовали в самой гонке. Но если Феттель с первого же круга начал уходить от преследователей, то Хэмилтон подвергся атакам со стороны догоняющих. И на седьмом круге британца «съел» Ромен Грожан из «Лотуса». А после нежданного затыка на пит-стопе (механики слишком медленно меняли левое заднее колесо) он и вовсе откатился в глубь пелетона. К 15-му кругу тройка лидеров выглядела сюрреалистически: компанию Феттелю составляли Грожан и Райкконен. Причем шло время, а никто к ним приблизиться и не мог. Более того, «Лотусы» передвигались так резво, что от комфортного преимущества Феттеля не осталось ничего. Чуть более быстрый Райкконен сначала обогнал партнера по команде, а затем плотно сел на хвост действующему чемпиону мира. Начиная с 36-го круга на трассе развернулась азартнейшая схватка. Финн атаковал отчаянно, немец защищался аккуратнейшим образом – и так круг за кругом. Даже на пит-стоп соперники заскочили синхронно, дав чуть-чуть полидировать Грожану...

Впрочем, пит-стоп не пошел на пользу «Лотусам». Райкконен стал потихоньку отставать от Феттеля, сменившего мягкий тип резины на «медиум». К 43-му кругу отрыв стабилизировался (около трех секунд) и сохранялся практически до самого финиша. Не прибавил в темпе и Грожан. Но в то же время не дал ни одного шанса ехавшему четвертым Марку Уэбберу («Ред Булл»). Кстати, у болида Феттеля были определенные проблемы. Команда настоятельно попросила немца остановиться сразу за финишной чертой. Так что триумфатору Гран-при Бахрейна пришлось галопом преодолеть несколько сотен метров до места награждения. Петров, как и в Малайзии, был 16-м. И вновь – впереди своего партнера по «Катерхэму».

После четырех этапов в лидеры чемпионата мира вышел Феттель (53 очка). За ним следуют Хэмилтон (49) и Уэббер (48). В командном зачете на первом месте – «Ред Булл» (101). За ним – «Макларен» (92) и «Лотус» (57)...

"