Posted 21 ноября 2011,, 20:00

Published 21 ноября 2011,, 20:00

Modified 8 марта, 06:01

Updated 8 марта, 06:01

Удар по психологии

Удар по психологии

21 ноября 2011, 20:00
В воскресенье в московском спорткомплексе «Олимпийский» состоялось очередное выступление многократного чемпиона по так называемым боям без правил Федора Емельяненко. В последнее время известный во всем мире российский спортсмен по прозвищу Последний Император терпел исключительно поражения, но на сей раз сумел победить

Очередной бой Емельяненко страна ожидала с особым интересом и волнением. Дело в том, что когда-то непобедимый Последний Император, не проигрывавший десять лет подряд, в прошлом году уступил бразильцу Фабрисио Вердуму, а в начале текущего и его соотечественнику Антонио Силве. Наконец, нынешним летом Федор не устоял под напором американца Дэна Хендерсона. После этого пошли разговоры о том, что Хендо отправил Емельяненко на пенсию, но у уроженца Старого Оскола было свое мнение.

Правда, в сложившейся ситуации бой с Монсоном приобретал для него, по сути, судьбоносное значение. Четвертое поражение кряду наверняка нанесло бы зубодробительный и, скорее всего, нокаутирующий удар по карьере Последнего Императора. Кроме того, Емельяненко дрался на родине впервые с 2007 года. Да и соперник у него был серьезный. Монсон вообще очень колоритная личность. Магистр психологии, он несколько лет работал семейным врачом. Причем его узкая специализация – диагностика кризисных состояний. Но еще Джефф занимался сначала борьбой и кикбоксингом, а потом и бразильским джиу-джитсу. В 1999 году он выиграл первый крупный турнир по смешанным единоборствам. Именно тогда к Монсону приклеилось прозвище Снеговик. Дело в том, что соперники говорили о нем: «Он большой, белый, круглый и постоянно выскальзывает из рук». А еще психолог и боец является ярым анархистом с явным коммунистическим уклоном. На его правом плече даже красуются две татуировки, написанные по-русски, – слова «свобода» и «солидарность», а на ноге наколот серп и молот. В январе 2009 года Монсон был приговорен к трем месяцам исправительных работ и почти 22 тыс. долларов штрафа за то, что краской написал на стенах вашингтонского Капитолия «нет нищете» и «нет войне». И платить государству не собирается...

«Олимпийский» был заполнен практически до отказа. И Емельяненко не разочаровал многочисленную публику. До нокаута дело не дошло, но Федор имел подавляющее превосходство. К тому же Монсон не смог покинуть ринг без посторонней помощи (у него оказалась сломана нога), и вместо пресс-конференции он отправился в больницу. Хотя в коротком интервью телеканалу «Россия-24» успел сообщить: «Я не доволен тем, как провел бой. Вместе с тем хочу отдать должное Емельяненко, которого всегда считал одним из лучших бойцов-тяжеловесов за всю историю смешанных единоборств. А еще мне приятно, что я наконец-то побывал в России – на родине революции. Я об этом давно мечтал».

В результате на вопросы журналистов пришлось отвечать одному Емельяненко. «Я готовился к бою в Голландии, постоянно держа в уме, что моим соперником будет именно Монсон, – сказал он. – Все, что наработал, показал в ринге. Конечно, можно было побороться с Монсоном в партере, но я не хотел идти на риск и получить встречный удар или угодить в ловушку. А вообще, нельзя выходить на поединок, думая только о том, как бы отправить соперника в нокаут. Я делал ставку на технику, и эта тактика оказалась верной. Сейчас хочу отдохнуть вместе с семьей в Старом Осколе и, если получится, проехать по святым местам, поклониться поясу Святой Богородицы».

Что касается спортивных планов, то о них немного рассказал промоутер Емельяненко Вадим Финкельштейн. «Сейчас мы рассматриваем несколько вариантов проведения очередного боя, – заявил он в интервью РИА Новости. – Возможно, он пройдет в Японии, где Федор очень популярен. Не исключено, что поединок состоится в новогоднюю ночь. У нас в это время зрители хотят видеть Пугачеву с Галкиным, а там – Емельяненко. Кстати, в свое время он уже дрался в Японии на Новый год. Но я бы очень хотел, чтобы Федор чаще выступал именно в России. Просто в этом вопросе многое зависит от нашего телевидения».

"