Posted 21 июня 2004,, 20:00

Published 21 июня 2004,, 20:00

Modified 8 марта, 09:43

Updated 8 марта, 09:43

Черное воскресенье

Черное воскресенье

21 июня 2004, 20:00
В прошедший уикенд чемпионат мира по автогонкам в классе «Формула-1» миновал свой экватор. Из восемнадцати запланированных гонок «Большой цирк» посетил девять «Гран-при». Тем не менее, чем меньше времени и этапов остается до финиша очередного, пятьдесят пятого по счету первенства, тем больше находится разочарованных ны

Казалось бы, уж кто-то, а прима «Феррари» должен чувствовать себя более чем уверенно. Преимущество немецкого пилота настолько велико и безоговорочно, что диву даешься, когда слышишь из его уст, что, дескать, регламент нынешнего чемпионата довольно странный. А недовольство Шумахера состоит вот в чем. Накануне «Гран-при США» Красный барон, стремительно шагающий к своему седьмому титулу, заявил, что он расстроен (да-да, именно так и выразился лидер общего зачета) системой подсчета очков. Дело в том, что несмотря на его победы в 87,5 % этапов этого года (после Индианаполиса это число, конечно же, увеличилось) отрыв первого номера Скудерии от ближайшего преследователя составлял всего 16 очков. Правда, стоит отметить, что на втором месте идет напарник Шуми Рубенс Баррикелло, который вряд ли даже при всем своем желании сможет в ближайшее время реально угрожать немцу.

Боссы «Феррари» сумели быстро приручить бразильца, так что тот только на словах может оказывать давление на своего партнера. А как только дело доходит до гонки, Рубиньо безропотно выполняет все указания, которые поступают к нему по радио из боксов. Вот и на этот раз руководство итальянской суперконюшни грамотно разработало стратегию этапа. Не помог Баррикелло и его поул. Хотя опять же накануне «Гран-при США» технический директор «гарцующих жеребцов» Росс Браун дал зеленый свет внутрикомандной борьбе, и многие болельщики стали потирать руки в ожидании настоящих гонок. Ан нет, не вышло. Видимо, не понравилась Шумахеру перспектива оказаться за спиной своего оруженосца. В итоге победа на «старой кирпичнице» досталась тому, кому и должна была достаться, – Михаэлю. Вторым на финиш прикатил Баррикелло. А вот на третьем месте расположился Такумо Сато из БАРа, чем приятно удивил специалистов. Кстати, для японского пилота попадание на подиум стало первым в карьере.

Перед началом чемпионата все без исключения журналы, так или иначе причастные к «Большим призам», пестрели заголовками вроде «Чудо-нос» и «Революция». Речь шла о британо-германской команде «Уильямс-БМВ». Инженеры бело-синих болидов действительно поразили весь автомир, когда явили миру свое детище на официальной презентации конюшни. Как только пилоты «Уильямса» Хуан Пабло Монтойя и Ральф Шумахер сняли покрывало с машины, представители СМИ ахнули. Носовой обтекатель, который сразу же назвали едва ли не вершиной технической мысли, по замыслу инженеров должен был помочь гонщикам на равных бороться с «Феррари» и действительно претендовать на чемпионский титул. Но, как это часто бывает, слова остались лишь словами. На деле же машина по многим параметрам уступала своим предшественницам. Что уж говорить о конкурентах…

Черное воскресенье в Индианаполисе для «Уильямс» началось с того, что уже на старте прогревочного круга заглох болид Монтойи. Колумбиец сломя голову помчался в боксы, дабы пересесть на запасную машину. По ходу гонки Хуан Пабло даже прорвался на третью позицию, но в этот момент был дисквалифицирован. Стюарды «Гран-при» решили, что Монтойя слишком поздно воспользовался резервным болидом и таким образом нарушил правила. Еще более неудачно завершился уикенд для другого представителя «Уильямс» Ральфа Шумахера. На девятом круге немец потерял контроль над машиной и на скорости далеко за 200 км/час врезался в бетонную стену (причиной стал прокол заднего левого колеса). Удар был настолько силен, что, наверное, только человек с железными нервами не зажмурил в этот момент глаза. К счастью, все обошлось. Жизнь и здоровье Ральфа вне опасности, хотя его участие в следующей гонке под большим вопросом.

По-прежнему находится в тени и «Макларен-Мерседес». Как ни стараются механики «серебряных стрел», настроить должным образом свои болиды они пока не в состоянии. Вот и состязаются две ведущие британские конюшни между собой в том, кто же больше разочарует своих поклонников. Пока преимущество на стороне «Макларена». Все-таки на счету Ральфа Шумахера и Монтойи тридцать шесть очков на двоих, в то время как Кими Райкконен и Дэвид Култхард заработали скромные семнадцать баллов.



Чемпионат мира. 1. М. Шумахер – 80. 2. Баррикелло – 62. 3. Баттон – 44.

Кубок конструкторов. 1. «Феррари» – 142. 2. «Рено» – 66. 3. БАР – 58.





«Гран-при Канады» ознаменовался легким скандалом
Михаэль Шумахер: «Чувствую себя молодым»

"