Posted 21 февраля 2007,, 21:00

Published 21 февраля 2007,, 21:00

Modified 8 марта, 08:59

Updated 8 марта, 08:59

Полковник Павел Колобков

Полковник Павел Колобков

21 февраля 2007, 21:00
Знаменитый шпажист, чемпион мира, Европы и Олимпийских игр, вице-президент Федерации фехтования России 37-летний Павел КОЛОБКОВ является первым и пока единственным в истории нашей страны действующим спортсменом в звании полковника Вооруженных сил. «Новые Известия» попросили звезду спорта «рассекретить» некоторые нюансы

– Павел, вы – единственный спортсмен – полковник. Звание вы получили в порядке исключения?

– Нет. Все мои звездочки были очередными. Видимо, в руководстве Вооруженных сил посчитали, что заслуживаю погоны полковника. Отмечу, что присвоение очередного звания никогда не было связано с выигрышем очередной медали на международном уровне. Просто сама церемония вручения обычно была приурочена к завершению очередной Олимпиады или первенства мира, поскольку звезды вручали не только мне, но и другим спортсменам. А полковником я стал, по-моему, вскоре после мирового первенства 2005 года.

– В парадном виде часто появляетесь на публике?

– Мой привычный мундир – это фехтовальная форма. Но и офицерский китель, конечно, есть. Его надеваю только в дни официальных мероприятий, которые проходят, скажем, в Министерстве обороны.

– Что подтолкнуло вас, известного спортсмена, сделать карьеру военнослужащего? В последние годы во многих видах спорта ваши коллеги, как правило, отказываются от воинских званий.

– Тут много разных факторов. Я всегда занимался в спортивной секции армейского клуба и гордился тем, что наше общество находится в тесном контакте с Вооруженными силами. Перед моими глазами было много примеров, когда выдающиеся спортсмены одновременно являлись офицерами. Поэтому и я был готов к воинской службе, офицерскому званию. По-моему, это дает человеку почет и уважение окружающих. У других, возможно, иные стимулы в жизни.

– Когда вам присвоили первое воинское звание?

– Сначала был прапорщиком, а в 1990 году уже пошел на повышение – стал лейтенантом.

– Если не секрет, сколько вам платят за звездочки?

– Наверное, столько же, сколько и другим полковникам, которые служат в армии. Финансовая сторона воинской службы для меня имеет не последнее значение, ведь я человек семейный.

– Приходится сдавать различные нормативы?

– Нет. Дело в том, что как фехтовальщик я столько различных нормативов сдал, что, наверное, мало не покажется. Да и мои успехи на фехтовальной дорожке, наверное, говорили о том, что я нахожусь в хорошей спортивной форме.

– Можно ли вас увидеть на воинском полигоне с оружием в руках?

– С автоматом – вряд ли. Мое оружие – шпага. Уверен, занимаясь своим любимым делом, я принесу Отечеству гораздо больше пользы.

– В будущем собираетесь связать свою жизнь с армией?

– Хотелось бы остаться в системе армейского спорта, где я смогу применить свой опыт и знания. Поэтому, может быть, погоны полковника не последние в моей карьере.

"