Posted 20 декабря 2007,, 21:00

Published 20 декабря 2007,, 21:00

Modified 8 марта, 02:11

Updated 8 марта, 02:11

Елена Исинбаева

Елена Исинбаева

20 декабря 2007, 21:00
На этой неделе в Москве состоялось ежегодное олимпийское собрание. Наряду с другими представителями летних дисциплин на нем присутствовала и капитан российских легкоатлетов, одна из самых популярных спортсменок мира Елена ИСИНБАЕВА, которая получила из рук прославленного пловца Александра Попова олимпийское знамя, знач

– Лена, к наступающему году Крысы многие скептически относятся…

– А я все равно поздравляю всех с Новым годом, желаю всем здоровья, счастья и исполнения желаний. Крыса – энергичная, поэтому для спортсменов этот год должен быть удачным.

– А ваш год какой?

– Собаки. А по гороскопу я – Близнец. Я сама себе талисман. Одна моя часть туда, другая сюда (смеется)…

– Вы верите в гороскопы?

– Ну… Если хорошие – да, если плохие – нет.

– Уже знаете, где и как Новый год будете встречать?

– С родителями, с кошкой, с сестрой и маленьким племянником. Сейчас улетаю тренироваться обратно в Европу, а в последние дни декабря прилечу в Волгоград. Поскольку я сейчас мало бываю дома, такой праздник в кругу семьи – для меня святое.

– На сколько дней ради такого праздника спортсменка вашего уровня готова прервать тренировки?

– Уже 2 января у меня запланирована легкая разминка, а 3-го – полноценная тренировка. Готовиться к олимпийскому сезону я начала 12 ноября и прыгаю пока с шестом не с разбега, а с десяти шагов. Вот в январе и начну разгоняться по-настоящему.

– То, что сезон особенный предстоит, уже чувствуется?

– Нет, что вы! Первые тренировки, наоборот, давались ужасно тяжело, но сейчас уже вспоминаю, как надо прыгать (смеется). Правда, по сравнению с прошлым годом вот так, без разбега, я на 10 см ниже прыгала. Виталий Афанасьевич (Петров, тренер Исинбаевой. – «НИ») поражается. Ой-ой, говорит, вот так до соревнований все и сохрани…

– А когда, кстати, соревнования для вас начнутся?

– 10 февраля выступлю в Донецке, потом 14-го – в Быдгоще, еще через неделю планирую прыгать в Париже. В начале марта зимний чемпионат мира в Валенсии. Пока это планы на зимний сезон.

– Лен, а стрижка новая прыгать не мешает? Она вам очень идет, но такая челка стильная и глаза закрывает. Вот бежите вы в ветреную погоду и…

– Я все закалываю, так что глаза и лоб открыты. А в остальном… Знаете, я очень устала от длинных волос. Думаю, женщины, которые носили или носят такую прическу, поймут, о чем я говорю. Захотелось увидеть себя другой, и, по-моему, я не ошиблась. Сейчас я нравлюсь себе больше, чем раньше. Легкость какая-то появилась. Ее чувствуешь даже в тренировках. Вот и вы комплимент сделали, спасибо, от женщины его вдвойне приятно слышать.

– Парикмахер не выронил ножницы, когда увидел, какая к нему пришла знаменитость?

– Почему-то все думают, что я стриглась в каком-то элитном салоне, а на самом деле – дома, в Волгограде. Правда, мастеру так и сказала: «Если мне не понравится, вам капут!» (смеется).

– Не тяжело вам было держать олимпийское знамя?

– Ой! Оно очень тяжелое! Знаменосцем на параде, теперь я в этом убедилась, должен быть мужчина. Но, честное слово, момент, когда я, держа флаг, говорила речь, того стоил.

– Помимо предстоящей Олимпиады, сейчас у нас все говорят о первых юношеских Олимпийских играх. В феврале Москва будет бороться за их проведение. Как вы считаете, молодым спортсменам действительно нужны такие соревнования?

– Конечно, я стопроцентно эту идею поддерживаю, тем более подобные соревнования в 1998 году (тогда в Москве прошли первые Всемирные юношеские игры. – «НИ») были и моими первыми шагами в большом спорте. Я до сих пор помню свои ощущения, постоянно смотрю в записи, как прыгала тогда. Самое главное, что вера появляется и мотивация для детей. Когда тебе 15–17 лет и ты знаешь, что не только большие Олимпийские игры бывают, куда ты, может быть, никогда не попадешь, но и своя Олимпиада есть, совсем по-другому будешь тренироваться.

Фото: АР

– А вы действительно себя по-другому почувствовали, когда те Юношеские игры выиграли?

– Если честно, то я и предположить не могла, что такое может случиться. У меня же буквально два-три соревнования по легкой атлетике до этого старта было. Ну, представьте себе: после гимнастического зала прихожу я в легкоатлетический манеж и какое-то время просто не понимаю, что тут происходит. Что делать? Еще не умела толком ни собираться, ни готовиться к прыжку. В день старта настроение было такое, как будто погулять в сектор пришла. И вдруг выиграла. Неожиданно для всех и для себя тоже. Помню, на награждение даже не знала, как идти. Привыкла, как в гимнастике, – в чем выступаем, в том и на пьедестал идем. Ну, я и направилась за медалью в плавках. А мне все кричат: «Лена, Лена, штаны надень!»

– То есть на тот момент еще не осознали, что прыжки – это на всю жизнь?

– Пожалуй, нет. Все это как-то странно было для меня. Наверное, только после Игр в Сиднее, когда я затаранила на «хвостике» (тогда Исинбаева не прошла даже квалификацию. – «НИ»), поняла, что такое Олимпиады и большой спорт. А там, на детских турнирах, все было как-то играючи. Не знаю, как сейчас, но раньше мы не испытывали никакого прессинга, никто на нас не давил, мы спокойно тренировались, готовились… И выигрывали.

"