Posted 20 ноября 2012,, 20:00

Published 20 ноября 2012,, 20:00

Modified 8 марта, 05:18

Updated 8 марта, 05:18

Денис Юсков

Денис Юсков

20 ноября 2012, 20:00
В минувшие выходные состоялся первый этап Кубка мира по конькобежному спорту. Для россиян лучшим достижением на старте сезона стал серебряный результат в мужской командной гонке. Иван Скобрев, Денис Юсков и Евгений Лаленков уступили лишь хозяевам соревнований голландцам во главе с великим Свеном Крамером. «Новые Извест

– Денис, а ажиотаж, который возник вокруг вас после того, как на недавнем чемпионате страны вы обыграли на «полуторке» самого Скобрева, из колеи не выбил?

– Наоборот, заставил работать еще больше. Я по этому поводу особо не обольщался. Ну, обыграл Ивана и обыграл – все же вкатываются в сезон по-разному. Вот если удастся хорошо выступить на чемпионате мира по отдельным дистанциям, который пройдет в феврале в Сочи, тогда можно будет и погордиться собой. Чуть-чуть… Правда, когда все звонили, поздравляли, просили интервью, не скрою, было приятно. Не ожидал такой реакции, если честно. Сейчас все уже поутихло, и хорошо. Начинается сезон, и надо делом доказывать, что тот успех был не случайным.

– Есть чувство, что способны на большее?

– Есть, конечно. Я ведь по сравнению с прошлым сезоном тренироваться начал раза в два больше, прибавил не только на «полуторке», но и на «десятке», на «пятерке». А главное, настроение совсем другое – хочется бежать, выигрывать… Конечно, есть надежды, что это выльется во что-то большое.

– А насколько для вас важно, где завоевать медаль – в командной гонке или на личной дистанции? Ведь пока, например, когда говорят о наших конькобежных перспективах в Сочи, основную ставку делают на Скобрева и команду. Вас это не обижает?

– Нисколько. А что важнее... Медаль – она и есть медаль, тем более на Олимпиаде. Но для меня личная награда кажется предпочтительнее. Я же индивидуальным видом спорта занимаюсь, поэтому хочется выдать свой максимальный результат на своей дистанции. Командная гонка тоже требует полной самоотдачи, но все равно это общая медаль.

– У вас уже есть «бронза» в этом виде программы с прошлогоднего чемпионата мира. Чего не хватает пока вашей тройке для того, чтобы результат стал максимальным?

– Скатанности. Но будем над этим работать, и все придет. А так у нас все есть – желание побеждать, взаимопонимание… У нас вообще сейчас очень хорошая атмосфера в команде.

– Кроме Скобрева, кто из соперников является для вас сильным раздражителем?

– Свен Крамер, конечно. Вообще я слежу за многими соперниками, просто обыграть Крамера – это своего рода мечта.

– Как профессионал скажите, а что в этом голландце такого особенного?

– Тут в двух словах не расскажешь. А если коротко, то у него потрясающая техника бега, очень крепкая психика, и он очень здоров физически.

– Было время, когда вы, установив рекорды России среди юниоров, потом несколько лет не могли тренироваться в составе сборной. Однако сейчас утверждаете, что даже выиграли от этого, вернулись в большой спорт другим человеком.

– Каждый из нас со временем что-то в себе пересматривает… Когда появилась семья, родился сын, я посчитал, что будет лучше больше времени проводить дома. Семейные хлопоты и так много времени отнимают, а когда еще и маленький ребенок на руках – это вообще целая история. Совсем тренировки я не бросал, но жил как нормальный семейный человек – не пропадал месяцами на сборах, тренировался в другом режиме, не так усиленно, учился в институте... Жизнь показала, что это было правильное решение. Я и психологически был спокоен, жена и сынишка помогали пережить непростой период в карьере, отвлечься от неприятных мыслей, и в спорт в итоге смог вернуться. Не было ли страха, что не выйду на прежний уровень результатов? Нет, во-первых, я понимал, что спорт в моей жизни все равно рано или поздно закончится. А во-вторых, чувствовал, что потенциал мой никуда не денется. Не знаю, как это объяснить, но вот верил в себя и все. Когда уже стал тренироваться с командой в полную силу, почувствовал, что гораздо спокойнее ко всему отношусь. Рождение сына подняло и мотивацию – знаю, ради чего я все это делаю. Естественно, такое настроение отразилось и на тренировочном процессе – время что в зале, что на катке я стал проводить более продуктивно.

– Ваш личный тренер Юрий Петров утверждает, что у вас отличная координация и лед вы чувствуете, как свою вторую кожу. Как вы вообще оказались в коньках, Денис?

– Вообще-то в детстве я на полном серьезе мечтал стать футболистом, но сложилось так, что встал на коньки. До сих пор помню, что в первый раз мне это дело страшно не понравилось. Но у мальчишек как? Включилось упрямство – я должен научиться! А когда стало что-то получаться, появилось и желание тренироваться. Не останавливало даже то, что в Крылатское приходилось ездить одному с Дмитровского шоссе. Потом уже Владимир Казаков, есть у нас такой ветеран-конькобежец, стал подвозить на своей машине, за что отдельное ему спасибо. А первым моим тренером был Юрий Анатольевич Петров, мы с ним так до сих пор и идем вместе. Он, кстати, мне, когда я еще маленький был, говорил, что я одаренный от природы. Не просто так, конечно, говорил, а в воспитательных целях. Чувствовал, наверное, когда надо меня поддержать, таким вот образом дух поднимал.

– А сами что думаете по этому поводу?

– Честно говоря, не знаю. Вот пытался как-то объяснить другому человеку какие-то технические моменты бега – был у меня небольшой тренерский опыт – и понял, что не так-то это просто. Вот сделать то или иное движение самому, прочувствовать его от начала до конца гораздо проще. Может, и впрямь судьба не зря так распорядилась, что я стал конькобежцем, а не футболистом?

"