Posted 20 октября 2015,, 21:00

Published 20 октября 2015,, 21:00

Modified 8 марта, 03:11

Updated 8 марта, 03:11

Евгений Тищенко

Евгений Тищенко

20 октября 2015, 21:00
На прошлой неделе в Дохе завершился чемпионат мира по любительскому боксу. Сборная России была представлена в семи весовых категориях из десяти, завоевав в итоге две золотые, одну серебряную и одну бронзовую награды. Наша команда заняла второе место в неофициальном медальном зачете вслед за Кубой (4-2-1). По возвращени

– Евгений, предолимпийский сезон завершен. Каким он был для вас?

– Год получился очень тяжелым. Я боксировал во Всемирной серии бокса (WSB. – «НИ»), выиграл чемпионаты Европы и мира. Наконец-то появилось время на восстановление. В принципе своими выступлениями я доволен. На «Европе» все соперники были мне по силам. Вот «мир» – дело другое. В Доху, где помимо медалей также разыгрывались именные олимпийские лицензии, съехался весь цвет тяжелого веса. В итоге я провел четыре боя, поочередно победив американца Темпла, голландца Корвинга, украинца Манукяна и Савона. Последний поединок был самым сложным. По уровню мастерства кубинец на голову выше всех остальных. Его имя еще прогремит…

– Как гремело когда-то имя Феликса Савона, трехкратного олимпийского чемпиона?

– Посмотрим. Я хочу отметить своего товарища и земляка Виталия Дунайцева. Мы с ним из Белгорода. Ему не было равных в категории до 64 килограммов. Нас встречали как героев – как-никак первые чемпионы мира по боксу в истории города!

– Как и у поверженного вами Савона, у вас тоже есть выдающийся однофамилец – двукратный олимпийский чемпион Алексей Тищенко…

– Разумеется, мне бы очень хотелось повторить его путь. Но для начала еще нужно попасть на Олимпиаду. Если все получится как надо, никакой цели кроме победы в Рио передо мной стоять, естественно, не будет. А потом подумаю: остаться в сборной еще на один четырехлетний цикл или уходить в профессионалы. О профессиональном ринге я мечтаю с детства. Очень люблю бокс и хочу драться.

– Конкретные предложения от промоутеров вам уже поступали?

– Еще нет. Многое будет зависеть от результата на Олимпиаде. Хотя в случае успеха возьму паузу на полгода, чтобы восстановиться и залечить старые травмы.

– В вашем весе очень много сильных российских боксеров.

– Да, в нашем профессиональном боксе очень сильный тяжелый дивизион. Чего стоят только Дмитрий Кудряшов, Григорий Дрозд, Рахим Чахкиев, Денис Лебедев… С ним мы, кстати, хорошо знакомы. Бывало спарринговали. Денис одним из первых поздравил меня с титулом чемпиона мира.

– Помимо Белгорода вы ведь представляете и общество «Динамо»?

– Да, я сотрудник полиции. Вообще «Динамо» мне очень помогает. Выступать на профильных турнирах удается не всегда, но лишний раз меня и не дергают. Нашим взаимодействием я полностью удовлетворен. Что скрывать, благодаря «Динамо» я имею дополнительную ставку, а для нас, боксеров, это отнюдь не лишние деньги. Все-таки у нас не столько спонсоров, как у футболистов. И в Белгороде у меня отличная поддержка.

– На своем дебютном чемпионате мира в Алма-Ате два года назад вы уступили в решающем бою опытному итальянцу Клементе Руссо. Какие уроки извлекли из того поражения?

– Помню, что тогда присутствовала, скажем так, психологическая усталость. Провести шесть боев на скоротечном турнире довольно непросто. Сейчас же я был гораздо более сконцентрирован. А как сказал наш тренер Александр Лебзяк, лучше было проиграть два года назад, чем в Дохе. Значимость этих соревнований несравнима. Отчего-то я уверен, что это не последняя моя победа.

– На Олимпиаде-2012 в Лондоне у нас было только одно «золото», которое завоевал Егор Мехонцев в весе до 81 килограмма. Есть ли основания ждать от сборной большего в Рио-де-Жанейро?

– Стараться-то мы точно будем изо всех сил. В моей категории вообще интересная ситуация. Помимо меня именной лицензией обладает Алексей Егоров. Он оформил путевку еще в январе. Кто из нас поедет на Олимпиаду, предстоит решить тренерскому штабу. Кто знает, может, придется устраивать контрольные поединки. Но это вопрос к Лебзяку. Знаю, что Федерация бокса России должна назвать имена участников Игр до 4 декабря. Открою маленький секрет: в нашем случае, возможно, интрига сохранится до начала следующего года.

"