Posted 20 сентября 2004,, 20:00

Published 20 сентября 2004,, 20:00

Modified 8 марта, 09:48

Updated 8 марта, 09:48

Андрей Федьков

Андрей Федьков

20 сентября 2004, 20:00
Про таких, как Андрей Федьков, говорят: «Он переживает вторую молодость». Подчеркивая тем самым не только успехи человека, но и его возраст, в котором вроде бы эти успехи уже трудно демонстрировать. Нападающему грозненского «Терека» сейчас 33 года, но играет он так, как не играл никогда. В чемпионате России среди клубо
Сюжет
Футбол

– Андрей, каких эмоций после матча с «Базелем» осталось больше – положительных или отрицательных?

– Больше все-таки отрицательных. Мы должны были выигрывать. Гол нам забили с нарушением правил. При подаче углового Якин сыграл рукой. Почему, собственно, мяч влетел в ворота? Потому что все остановились, думали, судья свистнет и назначит штрафной.

– Неприятный осадок только этот момент оставил?

– Не только. И сами должны были больше забивать.

– Оценка игры главным тренером команды с вашей совпала?

– В целом да. Сошлись на том, что надо обыгрывать соперника в Базеле.

– Играли на пределе или есть еще резервы?

– Резервы есть. Но если честно, перед московским матчем мы были немножко уставшие.

– И вы тоже? Вам, в отличие от многих других ветеранов, Талгаев почти не дает передышек и ставит буквально на каждую игру.

– Ну, это не значит, что я совсем не отдыхаю. Физически чувствую себя нормально.

– Что придает силы – забитые мячи?

– У нас очень дружная команда, прекрасные отношения между руководством и игроками. Мы друг другу придаем силы.

– Андрей, столько, сколько в «Тереке», вы не забивали ни в одном другом своем клубе. Как это можно объяснить?

– На этот вопрос я не буду отвечать. Потому что обижу те команды, за которые играл.

– Нет, действительно удивительно – внешне, кажется, ваша манера игры ничуть не изменилась, а результат другой...

– Может, повзрослел... Да и команда, игроки, тренеры очень помогли. А еще перед нами стоит задача, которую надо во что бы то ни стало выполнить, – выйти в премьер-лигу. Этим все сказано.

– На два фронта трудно играть любой, даже очень мощной команде. В этой связи выход «Терека» в групповой турнир Кубка УЕФА может иметь негативные последствия. Нагрузка-то еще больше увеличится...

– Задачу выхода в премьер-лигу мы решили процентов на 60–70. Сейчас надо собраться игры на три-четыре, и тогда нас уже никто не достанет. Играть мы все равно, конечно, будем на победу, даже если все сложится удачно. Просто будет полегче психологически. А что касается Кубка УЕФА, то для нас этот турнир – хорошая проверка. Играя на столь высоком уровне, мы сможем реально оценить свои возможности. Получим ответ на вопрос, готовы ли выступать в той же премьер-лиге.

– А что, пока такой уверенности нет?

– Есть, скажем так, сомнения. Согласитесь, трудно представить, чтобы команда первой лиги вышла в групповой турнир Кубка УЕФА. Такого в нашей футбольной истории никогда не было.

– Страшно?

– Нам – нет. Мы уже многое повидали на своем веку.

– А голова от успехов не закружится? Все-таки команда много выигрывает, пресса хвалит, в том числе и вас лично...

– Мне не 20 лет. Уже 34-й идет. Я к дифирамбам журналистов давно равнодушен. Мне говорят: «Андрей, вы знаете, что уже находитесь на пороге клуба «100»? В матче с «Базелем» забили 97-й гол». «Не знаю», – отвечаю. Я не слежу за своей статистикой. Пишут хорошо – замечательно. Пишут плохо – ну и ладно. Меня может команда критиковать, тренер, жена. Другая критика меня не интересует.

– Ну сейчас вас не за что критиковать. Интересно, а еще больше забивать вы можете?

– Могу. Но это я себе так говорю, а не для прессы.

– Какова роль Талгаева в ваших бомбардирских успехах?

– Не хочу обидеть других специалистов, но, познакомившись с Талгаевым, послушав его установки, я понял, что такое настоящая тренерская работа. Талгаев до мельчайших деталей разжевывает каждому игроку то, как он должен вести себя на поле. Подготовка к каждому матчу независимо от класса соперника предельно серьезная. Я думал, что умею играть в футбол. Но, попав в «Терек» и столкнувшись с Талгаевым, сильно засомневался в этом. Сейчас мне стало особенно интересно играть.

– Словом, «Терек» – это ваша команда...

– Несомненно. И не только моя, но и других ребят, которых занесли в «черный список», назвали отработанным материалом. «Терек» – единственная команда, в которой у футболистов не спрашивают, сколько им лет. Наоборот – нас считают двадцатилетними пацанами.

– Да и болельщики в вас души не чают. Ни за что бы не поверил, если бы не видел собственными глазами, что чеченцы будут так болеть за русских...

– А я нисколько этому не удивлен. Чеченцы – нормальные люди. Не знаю, кто это придумал назвать их бандитами. Бандиты – это те, кто по лесам с оружием бегает. На футбол они не ходят.

"