Posted 20 августа 2013,, 20:00

Published 20 августа 2013,, 20:00

Modified 8 марта, 05:00

Updated 8 марта, 05:00

Трюк с фамилией

Трюк с фамилией

20 августа 2013, 20:00
Российская теннисистка Мария Шарапова (на фото) решила сменить фамилию на Шугарпова. И это, кажется, не шутка. Это пиар-ход. Таким весьма оригинальным образом она хочет еще сильнее раскрутить свой конфетный бренд, который и называется «Шугарпова», во время грядущего Открытого чемпионата США.

Примечательно, что информацию о возможном появлении на кортах US Open Марии Шугарповой первыми распространили отнюдь не таблоиды, а одна из самых известных и влиятельных мировых газет – британская The Times. Практически в своей передовице она сообщила, что россиянка уже обратилась в Верховный суд Флориды, где живет и тренируется, с просьбой о смене фамилии. «Уловка Шараповой и ее управляющей компании IMG неслыханна, но при этом не существует никаких юридических барьеров, чтобы остановить ее», – отмечает автор статьи. Предполагается, что товарный знак бренда в виде пары красных губ будет также красоваться на форме теннисистки, и таким образом она превратится в ходячую рекламу своих конфет.

С точки зрения продвижения бизнеса идея действительно блестящая – в случае положительного вердикта суда конфетам «Шугарпова» обеспечена бесплатная реклама в колоссальных объемах. Раскрутку этой продукции Шарапова с партнерами начала как раз около года назад, вложив в бизнес, по некоторым сведениям, около 500 тыс. долларов личных средств и немалое количество времени. Использовала Мария в маркетинговых целях и турниры «Большого шлема» (да и попроще). Сейчас ее сладости продаются по цене 5 долларов за пакет уже во многих уголках планеты. Объем реализации приблизился к двум миллионам упаковок.

Правда, для смены фамилии на время Открытого чемпионата США Шараповой понадобится и разрешение организаторов соревнований. Но даже если «добро» по каким-то причинам не будет получено, она все равно уже добилась желаемого эффекта. Например, число подписчиков на ее «Твиттер» мгновенно перевалило за 500 тысяч и продолжает расти достаточно бодрыми темпами. За этим наверняка последует и рост спроса на шараповские конфеты. Другое дело, что многие считают подобный рекламный трюк не слишком корректным. Общий смысл негативных высказываний сводится к следующему: «Зачем ради дополнительной прибыли устраивать такую клоунаду?! Ведь Шарапова и так самая богатая спортсменка мира, мультимиллионерша».

Впрочем, наверное, потому она и миллионерша, что стремится по максимуму извлекать прибыль. Вот сможет ли Мария наряду с бизнес-успехами похвастаться по ходу US Open спортивными победами, это действительно большой вопрос. После Уимблдона, где россиянка, напомним, сенсационно завершила борьбу уже во втором круге, из-за проблем со здоровьем она провела всего-навсего один матч в Цинциннати, уступив в трех сетах американке Слоан Стивенс. По некоторым сведениям, сейчас Шарапова имеет определенные проблемы с прооперированным в 2008 году плечом. А кроме того, как известно, успела расстаться со своим новым наставником Джимми Коннорсом. Высока вероятность, что на Открытом чемпионате США Шарапова-Шугарпова будет выступать вообще без тренера. А в будущем, возможно, эти обязанности станет исполнять ее спарринг-партнер, экс-полуфиналист Уимблдона белорус Владимир Волчков. Либо она обратится за помощью к тренерам своего бойфренда болгарина Григора Димитрова – шведам Магнусу Норману (между прочим, экс-второй ракетке мира) и Микаэлю Тилльстрему.

В свежем рейтинге WTA Шарапова осталась на третьей строчке. Неудивительно, что и на US Open Мария также посеяна под третьим номером. Также в число «сеяных» на этом турнире из наших попали Мария Кириленко (15-я), Надежда Петрова (21-я), Екатерина Макарова (25-я), Светлана Кузнецова (26-я), Михаил Южный (21-й) и Дмитрий Турсунов (32-й).

"