Posted 20 августа 2003,, 20:00

Published 20 августа 2003,, 20:00

Modified 8 марта, 09:49

Updated 8 марта, 09:49

Светлана Мастеркова

Светлана Мастеркова

20 августа 2003, 20:00
«У американцев нам не выиграть»

Вместе с командой в Париж отправилась двукратная олимпийская чемпионка Светлана Мастеркова (в последнее время любители легкой атлетики могли следить за ее работой в качестве корреспондента на канале «НТВ Плюс Спорт»). Накануне отлета «Новые Известия» попросили известную спортсменку поделиться своими мыслями о предстоящем чемпионате.

– Я, конечно же, тоже жду золотых медалей, – призналась Светлана. – Другое дело, что планируют их обычно по максимуму, но не всегда эти прогнозы сбываются. Поверьте мне, спорт – вещь непредсказуемая. Одно знаю точно: серебряных медалей в этот раз у нас будет как никогда много. И это очень здорово, потому что любое «серебро» через год в Афинах может обернуться в «золото».

– Ну а если все-таки говорить о высших наградах, у кого из россиян в Париже шансы наиболее предпочтительные?

– Прыжки с шестом, бесспорно, будут нашим видом. Причем победить может как Лена Исинбаева, так и Света Феофанова или Лена Белякова. В эстафете 4х400 метров у нас отличная команда во главе с Наташей Назаровой. Она может победить и на своей коронной дистанции (400 метров. – О.Т.). В женских прыжках в длину Татьяна Котова – лидер мирового рейтинга. Юлия Печенкина прекрасно выступила в Туле на чемпионате России. Правда, мне самой интересно было бы у нее спросить – не рано ли она пошла на рекорд. Обычно после таких результатов или новый всплеск наступает, или, наоборот, спад. Кто еще... За своих «средневичек», за Леночку Задорожную очень буду переживать. Да, впрочем, что я говорю? Переживать буду за всех! Команда в целом у нас сейчас действительно хорошая. Молодежи много, единственное, что беспокоит, – не так много среди молодых настоящих лидеров. Особенно это касается силовых дисциплин – метание диска, толкание ядра...

– Почему, кстати?

– Не слишком популярные виды даже на коммерческих соревнованиях по сравнению с теми же беговыми дисциплинами. Ну и потом, наверное, популяризируем мы их мало. Больше красивых «шестовичек» показываем. Хотя я убеждена, наши метательницы совсем не хуже, просто у них совершенно другая красота. Мы женщинами своими должны гордиться, тем более что в нашей команде матриархат.

– На мужчин совсем нельзя положиться?

– Реально претендовать на медали, на мой взгляд, будут только Юрий Борзаковский и Сергей Макаров.

– А прыгуны в высоту, тот же Ярослав Рыбаков?

– Понимаете, технически это очень сложный вид. Ветер дунет и «собьет» прыжок. Здесь любой может выиграть, а может, к сожалению, и проиграть.

– Сколько раз бывало: подходят наши спортсмены к главным стартам сезона хорошо подготовленными, с лучшими в мире результатами и... не выигрывают. Что в последний момент мешает?

– Если физически хорошо готов и ничего не получается, значит, проблемы психологические. Знаю по своему опыту. На Олимпиаде в Атланте пять девочек реально могли выиграть 800 метров, а победила я, так как, помимо всего прочего, была меньше других морально измотана. Когда профессиональный спортсмен к большим победам готовится, он не только мышцы, он свое сознание тренирует.

– Значит, когда на вопрос о соперниках многие отвечают, что борются прежде всего сами с собой, они не лукавят?

– Нет. Порой спортсмен выходит на старт с проблемой, о которой никто, кроме него самого, не знает. Опять же по себе могу сказать, когда готовишься, потом стоишь на старте, ни на кого не обращаешь внимания. Ты остаешься наедине с самим собой. И это, если хотите, есть вверх профессионализма.

– После удачных выступлений наших ребят в Туле высказывались мнения о том, что впервые за многие годы мы можем выиграть чемпионат мира у американцев...

– Что вы?! У американцев мы никогда не выиграем, во всяком случае, у меня такое ощущение. Нам бы сначала до их уровня обеспечения тренировок, системы восстановления спортсменов дорасти! Физиотерапия у них на таком подъеме, что врачи уже любые травмы предсказывают. Не говоря уже о тренажерах и фармакологии. Последняя, кстати, может, и не нужна была бы, если бы мы могли на массаж ходить не по расписанию, а по первой необходимости. Но когда на всю команду один-два массажиста... Знаете, я иногда думаю, что имей мы такие же возможности, как наши соперники, для нас нужно было бы отдельные соревнования устраивать. Между собой бы все медали и разыгрывали.

– Но, с другой стороны, еще не так давно говорили о том, что наша легкая атлетика вообще находится в кризисе...

– Надеюсь, самый трудный этап мы уже пережили. Нет, наш вид спорта сегодня поднимается, выделяются средства... Теперь поколение молодых и честолюбивых просто обязано на смену ветеранам прийти. А то лидеры наши бедные уже все, что можно, завоевали, детей родили, опять в спорт вернулись, а замены им все нет.

– Не могу не спросить вашего мнения об инициативе норвежской федерации легкой атлетики, которая на конгрессе в Париже предлагает отменить все мировые рекорды, установленные до 2000 года.

– Считаю это оскорблением. Оскорблением всех, кто устанавливал высшие достижения в те годы, и себя лично. Мне кажется подобная инициатива не больше, чем лицемерие. Если бы среди авторов этих рекордов были норвежские атлеты, скорее всего, такие предложения бы не поступали. И потом, ни один рекорд не засчитают, если ты не пройдешь допинг-контроль. Почему же раньше никаких нареканий не было?

"