Posted 20 июля 2014,, 20:00

Published 20 июля 2014,, 20:00

Modified 8 марта, 04:14

Updated 8 марта, 04:14

Пошел в отрыв

Пошел в отрыв

20 июля 2014, 20:00
Крайне увлекательным выдался десятый этап чемпионата мира по автогонкам в классе «Формула-1» – Гран-при Германии. Он завершился уверенной победой лидера чемпионата, немца Нико Росберга из «Мерседеса». Тогда как его британский напарник и главный преследователь в личном зачете Льюис Хэмилтон добрался до финиша третьим.

Судя по всему, виртуальный «Хоттабыч», наблюдающий за текущими страстями в «Формуле-1», счел, что команда «Мерседес» слишком явно опережает в нынешнем сезоне всех своих соперников. А потому принялся подкидывать немецкой команде все новые и новые неприятные сюрпризы. В ходе Гран-при Канады, напомним, у болидов Хэмилтона и Росберга синхронно начались проблемы с тормозами, закончившиеся безвременным сходом британца. А в Англии у лидировавшего Росберга приказала долго жить коробка передач. Ну а в минувший уикенд, в Германии, чувствительный удар был получен еще в ходе субботней квалификации, в первом же ее сегменте. У «Мерседеса» Хэмилтона при входе в скоростной поворот отказала тормозная система, машину закрутило и влепило в отбойник. К счастью, гонщик отделался только легкими ушибами. Другой «мерседесовец» – Нико Росберг подобных приключений сумел избежать и завоевал в итоге пятый в этом сезоне поул. Второе и третье время показали соответственно финн Валттери Боттас и бразилец Фелипе Масса (оба – «Уильямс»). Россиянин Даниил Квят вновь превзошел своего французского партнера по «Торо Россо» Жан-Эрика Верня и с восьмым временем расположился на четвертой линии стартового поля.

Воскресная гонка с первых же секунд превратилась в иллюстрацию классического анекдота: «Драку заказывали? Нет? Оплачено!» Уже в первом повороте датчанин Кевин Магнуссен («Макларен») перевернул идущую чуть впереди машину Фелипе Массы, а австралиец Даниэль Риккьярдо («Ред Булл») буквально чудом успел увернуться и не влететь в скользящую «Феррари». Смотрелся этот эпизод страшно. Но «словивший крышу» бразилец остался цел и относительно невредим. Что интересно, Магнуссена за этот эпизод так и не наказали: видимо, судьи сочли, что парню было некуда деваться в той ситуации.

Следующий крупный инцидент произошел на девятом круге: Мексиканец Серхио Перес («Форс-Индия»), защищая свою седьмую позицию, выбил с трассы уже почти прошедшего его Даниила Квята. И опять судьи определили, что это был лишь «обычный гоночный эпизод». Тогда как гонка для россиянина была фактически испорчена: Квят вынужденно отправился в боксы – менять поврежденные покрышки – и вернулся лишь 20-м.

На 13-м круге яростно сцепились Хэмилтон, Риккьярдо и финн Кими Райкконен («Феррари») – англичанин отчаянно прорывался на призовые позиции. Дело кончилось тем, что все трое дружно вошли в один, довольно тесный поворот, и левым передним колесом Хэмилтон повредил носовой обтекатель болиду Райкконена. Спустя два круга финн опять поучаствовал в тройной «разборке» – на сей раз ему и его испанскому коллеге по «Феррари» Фернандо Алонсо компанию составил немец Себастьян Феттель («Ред Булл»). Четырехкратный чемпион мира обидел своих оппонентов более изящно – без явного «мордобоя». Ну а 31-й круг ознаменовался жестким контактом Хэмилтона и британца Дженсона Баттона («Макларен»). Пилот «Мерседеса» оказался явно не прав и пострадал сам: его болид потерял кусок переднего антикрыла...

Ну а затем настала пора живописных сходов. Увы, в этом шоу невольно поучаствовал Даниил Квят: на 46-м круге его болид внезапно вспыхнул ярким и высоким пламенем. Впрочем, россиянин не только благополучно эвакуировался из пылающей машины, но и предварительно успел увести ее на безопасную для остальных пилотов позицию. А еще через несколько минут роскошный разворот поперек трассы на большой скорости осуществил немец Адриан Сутиль («Заубер») – по причине загадочной технической неисправности.

Все ждали, что на трассу вновь будет выпущен пейс-кар. Но нет: сломанную машину, с риском для жизни, персонал вытолкал на обочину вручную. Что, в конце концов, сберегло 20-секундный отрыв Росберга от ближайших преследователей. Отрыв, который немец методично, по чуть-чуть, накапливал в течение всей гонки. Вторую позицию сумел отстоять проведший великолепную гонку Валттери Боттас, повторив тем самым свой недавний подвиг на Гран-при Великобритании. Ну а Хэмилтон, героически прорвавшийся на третью строчку итогового протокола (с 20-й стартовой позиции!), в концовке, вроде бы находясь на линии атаки, ничего поделать с упрямым финном так и не смог.

Итак, после первой половины чемпионата положение в зачете пилотов таково: Росберг – 190 очков, Хэмилтон – 176, Риккьярдо – 106, Алонсо – 97… В Кубке конструкторов продолжает уверенно лидировать «Мерседес» (366 очков), вторым идет «Ред Булл (188), третьим – «Уильямс» (121).

"