Posted 20 мая 2015,, 21:00

Published 20 мая 2015,, 21:00

Modified 8 марта, 03:55

Updated 8 марта, 03:55

Первые триумфы

Первые триумфы

20 мая 2015, 21:00
На первом этапе Российской серии кольцевых гонок (РСКГ), который прошел на Нижегородском кольце, были разыграны первые очки. В минувшие выходные зрители увидели восемь гонок в пяти классах кузовных автомобилей. В заездах приняли участие 55 спортсменов.

Самый мощный зачет – «Туринг» по итогам субботних и воскресных заездов выиграл многократный чемпион России, экс-участник чемпионата мира FIA WTCC Алексей Дудукало. Подмосковный пилот, выступающий на новейшем SEAT Leon за LUKOIL Racing Team, занял третье место в первой гонке и победил во второй.

Зеркальная ситуация сложилась у серебряного призера этапа Виталия Ларионова (BMW 320si E90, A.M.G. Motorsport): он блестяще провел первую гонку, в которой команда вовремя организовала пит-стоп и поставила дождевые шины во время смены погоды, и стал бронзовым призером в воскресном заезде. Объявить победителя этапа помог новый принцип начисления очков: теперь в РСКГ можно заработать дополнительные баллы за лучшие круги в квалификации и в гонках. Дудукало собрал все бонусы и опередил Ларионова. Третьим по сумме двух гонок стал Роман Голиков: пилот команды LUKOIL Racing завершил первый заезд лишь восьмым, но зато во втором привел свой SEAT Leon на вторую позицию.

Зачет «Супер-продакшн», который разыгрывался в рамках заезда «Объединенный 2000» вместе с «Турингом», выиграл Андрей Юшин. Пилот на Honda Civic пришел пятым в первой гонке и выиграл следующий заезд – этого хватило, чтобы опередить Максима Чернева на Subaru BRZ, который был вторым и третьим соответственно.

В заездах самого популярного класса «Национальный» тоже нашлись свои герои. Например, Роман Агошков (LADA Kalina, Спец-Автопласт Motor Sport) становился вторым в квалификации и в первой гонке, но сход во второй позволил ему занять только седьмое место. Отличился директор компании LADA Sport Виталий Примак: два восьмых места в гонках и такая же позиция по итогам этапа, безусловно, достижение для пилота, который лишь второй год выступает в РСКГ.

Прошлогодний обладатель Кубка России в классе «Национальный» Владимир Шешенин (LADA Kalina, Альмакс Racing) замкнул шестерку лучших пилотов. Наталья Гольцова, руководитель Goltsova Racing, стала пятой. Альберт Гайнуллин поднимался на третью ступень подиума во второй гонке и заработал очки в первой – это помогло ему стать четвертым на этапе. И лишь немного опередил его Айдар Нуриев – на счету башкирского пилота бронза в первой гонке и пятое место во второй, что принесло итоговое 3-е место.

Чуть успешнее был Егор Санин, который поочередно привел свою «Калину» команды «Спец-Автопласт Motor Spor» сначала на четвертое место, затем на второе. Он стал серебряным призером этапа. И наконец, главной сенсацией стало выступление Дмитрия Брагина. Тольяттинский гонщик заявился в класс «Национальный» за команду «ТАИФ-Моторспорт», выиграл квалификацию, победил в первой гонке, стартовал по правилу реверса во второй с десятой позиции – и повторил успех, попутно зафиксировав лучший круг в гонке! Он и стал победителем этапа.

И не только в «Национальном»! В чемпионском зачете «Туринг-Лайт», где Брагин выступает за LADA Sport ROSNEFT, он вывел на старт новую модель LADA Kalina NFR. И снова старт с поул-позишн и выигранный заезд, третье место во второй гонке, где ему пришлось отбивать атаки руководителя B-Tuning Андрея Севастьянова (тот в итоге сошел из-за взорвавшегося мотора) – и лидерство по итогам уикенда. Вторым в «Туринг-Лайт» стал одноклубник Брагина – Михаил Митяев. Он пришел пятым в субботней гонке, в красивейшей борьбе с Ильдаром Рахматуллиным (Renault Twingo, SUVAR Motorsport) победил в воскресной и стал серебряным призером этапа. Рахматуллин же взял «бронзу».

Следующие гонки состоятся 30–31 мая на Смоленском кольце, где у всех пилотов вновь будет возможность проявить себя. Пока же записи трансляций, которые наблюдали в прямом эфире зрители телеканале АВТО24, можно посмотреть на сайте РСКГ.рф.

"