Posted 20 мая 2014,, 20:00

Published 20 мая 2014,, 20:00

Modified 8 марта, 04:21

Updated 8 марта, 04:21

Евгений Коротышкин

Евгений Коротышкин

20 мая 2014, 20:00
На днях в московском бассейне «Олимпийский» завершился чемпионат России по плаванию, отборочный турнир к главному старту сезона – первенству Европы, которое пройдет в Берлине в середине августа. Самый опытный пловец нашей сборной, ее капитан, 31-летний Евгений КОРОТЫШКИН не попал в число призеров на дистанции 50 метров

– Евгений, сложилось впечатление, что цель непременно победить на нынешнем чемпионате России вы не ставили.

– Передо мной стояла задача отобраться на чемпионат Европы. Поэтому я плыл в тренировочном режиме. Задача выполнена, норматив – тоже. Я доволен.

– Никита Лобинцев, который вместе с вами прошел две Олимпиады, признался, что для него этот чемпионат был тяжелым. Мол, молодежь наступает…

– Пусть наступает, мы просто так не сдадимся. Нет, я серьезно. Наличие конкуренции меня только радует. И вполне объяснимо, что юниоры сейчас выходят вперед. Они все молодые, талантливые, для них это мощнейший стимул – обыграть Морозова, Лобинцева, Коротышкина… Помню, сам был таким же. Я же вырос здесь, в «Олимпийском». Помню, как делал уроки после школы в тренерской раздевалке. Моя мама работает в бассейне уже больше 30 лет. Она же меня и научила плавать. И рекорд на 100 метров баттерфляем я здесь побил – на этапе Кубка мира…

– А сейчас четвертое место на «полтиннике» вас не расстроило?

– Нет. Я не ждал от себя никаких рекордов. Все это время у меня был щадящий режим тренировок, и я реально оценивал свои силы, чувствовал, что пока объективно не готов плыть быстро. 50 метров все же не основная моя дистанция, она неолимпийская, и я не делал на нее большого акцента при подготовке. Стометровка – другое дело. На ней я и отобрался. Все идет так, как я и планировал. Уже не первый год плаваю, знаю свой организм, свои возможности. Через три месяца в Берлине все будет по-другому.

– Нежелание показывать свой максимум за три месяца до главного старта стоило места в сборной такому опытному пловцу, как Вячеслав Синькевич. Да и Лобинцев тоже, можно сказать, вскочил в последний вагон уходящего поезда…

– Риск, конечно, всегда присутствует. Но вы не думайте, с амбициями у меня все хорошо. Просто с возрастом понимаешь, что иногда они, скажем так, не совсем уместны. На каких-то стартах не нужно лезть из кожи вон. Нужно просто уметь правильно рассчитывать свои силы.

– После Олимпиады в Лондоне вы заявили, что не уходите из плавания потому, что теперь, наконец, получаете от него удовольствие. А сейчас?

– И сейчас. Я просто делаю то, что мне нравится. И знаете… Позади 22 года спортивной карьеры, и я уже не представляю свою жизнь без соревнований и выматывающих тренировок. Да, в начале было очень непросто заставить себя работать. Но потом появилось желание стать лучшим в группе, в спортивной школе, потом захотелось выиграть национальный чемпионат... Так и пошло. А сейчас, когда у меня есть практически все титулы, я просто не могу остановиться. Это уже образ жизни.

– Готовиться к чемпионату Европы собираетесь вместе с командой или по-прежнему в Италии?

– В Италии. За пять лет я уже настолько привык там тренироваться, что уже не представляю, где может быть лучше. Там меня все устраивает. И условия, и отношение к спортсменам. Тренер к тебе прислушивается, дает возможность самому участвовать в тренировочном процессе, интересуется твоим мнением. Еще – не чувствуешь никакого прессинга. Даже самая изнурительная работа при таком подходе не кажется рутиной, ты ее не боишься… До чемпионата Европы, думаю, еще поучаствую в пяти-шести турнирах. Например, в Открытом чемпионате Франции и чемпионате «Семи холмов» в Италии. Возможно, поплыву на каких-то этапах серии «Маре Нострум».

– Что думаете о возвращении в бассейн 18-кратного олимпийского чемпиона Майкла Фелпса?

– Я его понимаю. Майкл соскучился по острым ощущениям, ему не хватает адреналина. Да, попробовал себя в гольфе, но, наверное, не такие сильные эмоции испытывал, как в плавании. А может, просто пытается найти ответ на вопрос – а все ли он понял в своем виде спорта? Сможет ли он выйти на прежний уровень результатов и выступить на Олимпиаде в Рио? Посмотрим… Мне кажется, в чем-то ему будет даже легче. Психологически он отдохнул от плавания. А набрать физическую форму спортсмену такого уровня не трудно. Есть такое понятие – мышечная память, так вот мышцы у Майкла хорошо натренированы, все нагрузки, движения отлично помнят, тем более он не лежал на диване все это время, а постоянно чем-то занимался. Смотрите, на дистанции 100 метров баттерфляем за полгода он уже почти вернул ту форму, в которой побеждал.

– А сами что думаете про Рио?

– О Рио-де-Жанейро пока можно только мечтать. Внутренне настраиваюсь, но пока не загадываю. Олимпиада – это достаточно серьезная эмоциональная нагрузка, вы не представляете, насколько сильно она изматывает. Я только сейчас начинаю приходить в себя после Лондона, чувствую, что появляется желание тренироваться по-черному. Возможно, к концу этого сезона смогу сказать уже что-то более определенное. А пока работаю.

"