Posted 20 апреля 2015,, 21:00

Published 20 апреля 2015,, 21:00

Modified 8 марта, 03:43

Updated 8 марта, 03:43

Выехал из сумрака

Выехал из сумрака

20 апреля 2015, 21:00
Гран-при Бахрейна, прошедший в воскресенье вечером на автодроме «Сахир» в рамках четвертого этапа чемпионата мира по автогонкам в классе «Формула-1», получился, пожалуй, самым увлекательным в нынешнем сезоне. Из-под колес болидов буквально искры летели. Хотя победу опять одержал британец Льюис Хэмилтон из «Мерседеса».

Ситуация, когда день, минуя короткие сумерки, ныряет в антрацитовую арабскую ночь, то еще испытание для пилота «Формулы-1». Тут меняется ведь и освещение трассы, и асфальт быстро остывает, что вносит дополнительные трудности в работу с шинами... А если говорить о Гран-при Бахрейна-2015, мешал еще и очень сильный ветер. Субботняя квалификация, правда, прошла относительно спокойно. Если не считать беды, приключившейся с болидом Дженсона Баттона («Макларен»). Едва только англичанин собрался разогнаться перед «летучим» кругом, как вдруг машина забарахлила. Пришлось эвакуировать... Второй «Макларен», впрочем, капризничать не стал, и Фернандо Алонсо смог даже пробиться во второй сегмент квалификации, показав в итоге 14-е время.

Увы, россиянин Даниил Квят не сумел добиться и этого. Силовой агрегат его «Ред Булла» вел себя не лучшим образом... Нашему пилоту потом только и оставалось, что наблюдать со стороны за тем, как Льюис Хэмилтон выигрывает четвертый поул в нынешнем сезоне. Из четырех возможных. Все три квалификационных сегмента британец отработал идеально. Тогда как его напарник Нико Росберг на аналогичной машине вновь уступил Себастьяну Феттелю («Феррари»). Сущую малость Росбергу проиграли Кими Райкконен («Феррари») и Валттери Боттас («Уильямс»).

Ну а по ходу воскресной части Гран-при дважды впору было цитировать бессмертную гайдаевскую классику: «Будь проклят тот день, когда я сел за баранку этого пылесоса!» Сначала болид того же Баттона под номером «22» наотрез отказался приходить в чувство. Так и простоял в боксах «Макларена», огороженный лентами, точно экспонат в музее. Ну а чуть позже Фелипе Масса («Уильямс»), располагавшийся на третьей линии стартового поля, был вынужден пропустить прогревочный круг. Механикам пришлось срочно откатывать его «посудину» на пит-лейн и применять все дозволенные методы физического воздействия. Реанимировали... Но уже после старта бразильцу досталось от одного из аутсайдеров нынешнего чемпионата – Пастора Мальдонадо («Лотус»). И бедному Массе пришлось всю гонку ехать на морально-волевых, преодолевая сопротивление поврежденной машины.

Тем временем пятерка лидеров – Хэмилтон, Росберг, Феттель, Райкконен и Боттас – довольно быстро оторвалась от всех остальных. При этом сохранялась компактность. Первого и пятого пилотов долгое время разделяли не более 20 секунд. Самое же интересное началось после 35-го круга, когда все претенденты на подиум, кроме Райкконена, уже провели свои последние плановые пит-стопы. Лидерство на тот момент было у Кими. За ним всего в двух-трех секундах следовал Хэмилтон. Еще чуть поодаль Феттель отбивался от наскоков Росберга... И последний все-таки заставил ошибиться своего титулованного соотечественника. Феттель чересчур широко вошел в один из поворотов, пропахал обочину и повредил носовой обтекатель. После чего, отчаянно чертыхаясь, отправился на пит-лейн – чиниться. А получивший свободу Росберг умчался вперед.

На 40-м круге Хэмилтон на свежем комплекте резины все-таки обогнал Райкконена, ехавшего на почти облысевших колесах. И финн тоже рванул переобуваться. У Хэмилтона и Росберга была более медленная резина medium. Райкконену поставили свежий и более быстрый soft. А до финиша оставалось 15 кругов... Вскоре отставание финна от немца сократилось с 19 до 10 секунд, еще через пять кругов – до трех! В это же самое время Феттель долго и безуспешно прессинговал Боттаса, пытаясь выбраться хотя бы на четвертую позицию. А еще дальше Квят вел отчаянную борьбу с Массой за девятое место. Режиссер телетрансляции, наверное, чуть инфаркт не заработал, пытаясь уделить внимание всем этим дуэлям.

За два круга до финиша Квят технично обошел Массу. Росберг, допустив небольшую ошибку в повороте, пропустил вперед настырного Райкконена. Тот локальным успехом не довольствовался, а ринулся догонять еще и Хэмилтона. Будь дистанция подлиннее – нет сомнений, что догнал бы. А так – три с небольшим секунды в пользу англичанина. Феттель так ничего и не смог сделать с Боттасом, оставшись лишь пятым. Финишировавший следом уже под красочный салют в честь победы Хэмилтона Даниэль Риккьярдо («Ред Булл») добавил спецэффектов: в последнем повороте его машина вдруг выбросила хвост дыма – загорелся мотор. Австралиец еле закончил гонку. Квят, в свою очередь, приехал девятым и положил в свою копилку еще два зачетных очка.

«Это был хороший вечер, – заявил Хэмилтон. – Мне пришлось довольно нелегко, потому что обе «Феррари» были быстры. И Нико ехал быстро, так что мне было не так комфортно, как хотелось бы... Но все-таки я контролировал гонку».

Самым счастливым после финиша, кстати, выглядел вовсе не Хэмилтон, одержавший третью победу в четырех Гран-при сезона, и не Райкконен, а суровый босс «Феррари» Маурицио Арривабене, в порыве чувств чуть не задушивший финна в объятиях.

"