Posted 20 марта 2016, 21:00

Published 20 марта 2016, 21:00

Modified 8 марта, 03:12

Updated 8 марта, 03:12

Чемпион мира по гонкам на выносливость-2015 Роман Русинов

20 марта 2016, 21:00
События Гран-при Австралии специально для «НИ» комментирует известный российский гонщик, бывший тестовый пилот «Формулы-1».

– Роман, чего можно было ожидать от Квята, если бы ему удалось стартовать?

– Учитывая выступление его партнера Риккардо, Даниил мог бы претендовать на место в первой пятерке. То, что с ним случилось, – такое бывает в автоспорте. Технические неполадки случаются, и к этому нужно быть готовым. Хотя, конечно, обидно, что это произошло в первой же гонке сезона.

– В квалификации Квят показал худший в карьере 18-й результат...

– Новый формат квалификации мало кому понравился. Хотя вот лидеры прошлого сезона с ним справились. Формат не важен, если умеешь к нему адаптироваться.

– У обоих «Мерседесов» старт получился не слишком хорошим, Хэмилтон даже успел побыть шестым. Это свидетельствует о технических проблемах или же имела место синхронная ошибка двух пилотов?

– Думаю, одно наложилось на другое. Если у Хэмилтона совсем не получился старт, то Росберг сделал свою работу немного лучше. Возможно, у британца и немца не лучшие болиды конкретно для разгона. В любом случае команда в итоге оформила дубль, а Росберг одержал победу, что очень важно для него в свете дальнейшей борьбы.

– Способен ли Росберг навязать Хэмилтону более серьезную конкуренцию, чем в 2015 году?

– Все возможно. Но не будем загадывать, нужно смотреть, что произойдет дальше. Здесь британец на старте потерял несколько позиций, а дальше обгонять было сложно. Не стал бы сейчас говорить, что немец сможет навязать очень плотную борьбу. Все-таки первая гонка в Австралии часто получается странной. Иногда бывало, что команды или пилоты, которые никогда даже не поднимались на подиум, именно здесь показывали хороший результат.

– Первая гонка команды-дебютанта «Хаас» ознаменовалась неожиданным шестым местом Грожана. Это случайность или закономерность?

– Свою роль сыграли несколько факторов, в том числе и события на трассе, появление красного флага. Француз сам по себе хороший гонщик, но тут ему еще и немного повезло.

– Гонка также запомнилась схваткой двух напарников по «Торо Россо» – испанца Карлоса Сайнса и Макса Ферстаппена, причем голландец очень нервничал и допускал непечатные выражения в радиопереговорах...

– Так как все машины в «Формуле-1» разные, твой главный конкурент – это напарник по команде. Главная цель для каждого – финишировать выше партнера. Думаю, в течение сезона мы еще не раз увидим подобное.

– Вероятно, ключевым моментом стала остановка гонки после столкновения Алонсо и Гутьерреса. В этот момент в «Мерседесе» выбрали для своих пилотов более жесткую резину «медиум», а в «Феррари» предпочли остаться на самой мягкой – «суперсофте». В итоге Феттелю пришлось заезжать еще на один пит-стоп, и он оказался позади Росберга с Хэмилтоном.

– Что ж, в «Феррари» сочли такое решение верным. После гонки легко судить о том, что было бы лучше. А в ходе заезда инженер принимает решение в том числе на основании комментариев пилотов. В 90 процентах случаев он принимает правильные решения, но... Можно сказать, что была допущена ошибка. Но всегда присутствует элемент лотереи.

– Новый формат квалификации подвергся резкой критике и будет заменен на старый. Стоит ли так быстро от него отказываться?

– Нужно исходить из того, что квалификацию пытаются сделать интереснее. А проблема заключается в том, что разница между первой и последней машинами составляет шесть секунд. Понимаете, бюджеты и болиды у команд слишком разные. Если аутсайдер проигрывает четыре-шесть секунд лидеру, значит, они должны выступать в разных гоночных классах. Если «Формула-1» хочет добиться большей зрелищности, то ей просто необходимо иметь более высокую плотность. В чемпионате мира по гонкам на выносливость, где я выступаю, разница между первым и десятым авто составляет максимум одну секунду, и даже последняя машина по итогам квалификации может выиграть гонку. А в «Формуле-1» есть пропасть даже между условными пятым и 15-м местами. Да, в некоторых гонках возникнут сложные условия: дождь, красные флаги, и при правильной тактике более слабые команды смогут выстрелить. Однако если говорить о ситуации в целом, то она далека от той, что необходима. Новый регламент по использованию шин в «Формуле-1» тоже нацелен на преодоление разрыва между «конюшнями». Посмотрим, что из этого выйдет.

Подпишитесь