Posted 20 марта 2016,, 21:00

Published 20 марта 2016,, 21:00

Modified 8 марта, 03:12

Updated 8 марта, 03:12

Хуже некуда

Хуже некуда

20 марта 2016, 21:00
Победу на Гран-при Австралии, первой гонке 67-го сезона «Формулы-1», в воскресенье одержал двукратный вице-чемпион мира немец Нико Росберг на «Мерседесе». Компанию триумфатору на призовом пьедестале составили действующий обладатель титула и партнер Росберга по «конюшне» британец Льюис Хэмилтон и еще один немец – Себаст

Каждый сезон «Формулы-1» – это всегда что-то новое. Команды, пилоты, регламент, трассы. На этот раз в «придворный этикет» королевы автогонок были внесены довольно интересные изменения. Новый формат квалификации, больший выбор резины, как количественно, так и качественно, и самое главное, пожалуй, – ограничение радиопереговоров между командами и гонщиками.

Именно это правило – самый большой плюс. Потому что, как справедливо заметил гоночный директор Международной автомобильной федерации (FIA) Чарли Уайтинг, пилоты должны сами пилотировать автомобили. А то при нынешнем развитии средств коммуникации и до управления болидами при помощи джойстиков недалеко.

Квалификация в «Альберт-парке» впервые прошла по так называемой нокаут-системе, когда в каждом сегменте из борьбы выбывали пилоты, показавшие худшее время, причем первый неудачник вылетал после истечения определенного отрезка, а остальные – каждые полторы минуты, вне зависимости от того, успели они закончить свой быстрый круг или же были в самом его разгаре. На вершине пирамиды по задумке должны были оказаться двое, намертво схлестнувшиеся в схватке за поул.

Систему эту придумал коллективный разум представителей команд, и этот же коллективный разум после того фарса и хаоса, в который вылилась австралийская квалификация, дружно посыпал голову пеплом.

«Нужно как можно скорее изменить формат квалификации, еще до Гран-при Бахрейна», – категорично заявил босс «Ред Булла» Кристиан Хорнер. «Полностью согласен с коллегой. Ошибки случаются, а это серьезнейшая ошибка», – заявил консультант «Мерседеса», трехкратный чемпион мира Ники Лауда. «Ждали крещендо в финале третьего сегмента? Что ж, получили. Крещендо стал парень, вылезающий из машины задолго до истечения времени. Он вполне мог бы подняться на судейскую вышку и помахать клетчатым флагом», – иронизировал чемпиона мира-1996 Дэмон Хилл.

Короче, вместо ожидаемого зрелища вышел хаос. Первым пострадавшим стал наш Квят, вылетевший еще в первом сегменте и получивший 18-е место на стартовом поле. Не менее нелепо выглядели пилоты «Макларена» британец Дженсон Баттон и испанец Фернандо Алонсо, имеющие на двоих три титула чемпиона мира. Во втором сегменте они просто не вышли на трассу, чтобы закончить борьбу достойно. Так же в третьем сегменте поступила «Феррари» с четырехкратным чемпионом мира Феттелем и триумфатором сезона-2007 финном Кими Райкконеном.

А фавориты, трехкратный чемпион мира Хэмилтон и Росберг, проехав свои быстрейшие круги и убедившись, что первая линия поля в седьмой, рекордный раз подряд осталась за ними, просто прекратили борьбу досрочно. 50-й поул для Хэмилтона получился в высшей степени будничным.

Хорошего в этой квалификации было только то, что результат Хэма – 1 минута 23,837 секунды – лишь на 0,298 секунды медленнее абсолютно лучшего времени на круге для этого автодрома, которое в квалификации 2011 года показал Феттель на «Ред Булле» (1.23,529). Это – результат того, что все пилоты использовали супермягкие покрышки и из-за регламента вынуждены были не играть в тактические игры, а показывать более-менее максимально возможную скорость круга.

Уже на воскресной встрече команд с Уайтингом было принято единогласное решение вернуть квалификации прежний формат начиная уже со следующего этапа в Бахрейне. Теперь этот вердикт должна одобрить специальная комиссия...

Гонка получилась чуть менее хаотичной. Автором главной интриги в ней стал Хэмилтон, проваливший старт и по истечении первого круга оказавшийся на шестой позиции. Посему главный вопрос этапа был таков: сумеет ли действующий чемпион выбраться на полагающиеся ему по статусу позиции? Сумел. Категорически поменяв по ходу Гран-при стратегию с пит-стопами и проехав львиную долю гонки, с 16-го круга и до финиша, на единственном комплекте медиума. Он не выиграл, финишировал вторым, но лишний раз доказал свой класс и умение не ломаться под давлением обстоятельств.

А вот Феттелю не повезло. Немец, блестящим маневром выигравший старт и долгое время комфортно возглавлявший пелотон, на 35-м круге оказался жертвой заминки на пит-стопе, вернулся на трассу четвертым с отставанием в 21 секунду от лидера, смог догнать и перегнать ехавшего на тот момент третьим Даниэля Риккьярдо на «Ред Булле», но с Хэмилтоном справиться не сумел.

Увы, но для российских зрителей гонка, можно сказать, закончилась, толком не начавшись, ибо болид Квята заглох на стартовой прямой после прогревочного круга. Как выяснилось, отказала электрика, и в австралийской гонке россиянин участия не принял. Второй сезон подряд!

Не обошлось в «Альберт-парке» и без эпизода, сделавшего бы честь иному фильму ужасов. На 18-м круге Алонсо предпринял острую атаку на мексиканца Эстебана Гутьерреса, но пилот «Хааса» в повороте затормозил раньше обычного, и «Макларен» налетел колесом на колесо. Болид испанца взлетел в воздух, сделал двойное сальто и приземлился, развалившись буквально на куски (на фото). Зрелище не для слабонервных. К счастью, сам Алонсо не пострадал, но гонка была на полчаса остановлена красными флагами.

"