Posted 20 марта 2005,, 21:00

Published 20 марта 2005,, 21:00

Modified 8 марта, 09:40

Updated 8 марта, 09:40

Капитуляция «Феррари»

Капитуляция «Феррари»

20 марта 2005, 21:00
В воскресенье на трассе «Сепанг» состоялся второй этап чемпионата мира по автогонкам в классе «Формула-1» – «Гран-при Малайзии». Вновь, как и в Австралии, блестяще выступили пилоты команды «Рено». А вот гонщики «Феррари» своих болельщиков опять разочаровали.

Стартовая решетка «Гран-при Малайзии» не удивила. Как и на первом этапе в Австралии, поул-позиция досталась пилоту «Рено». В Альберт-парке победу в квалификации праздновал Джанкарло Физикелла. В Малайзии первое место на старте получил его партнер по команде Фернандо Алонсо. Примечательно, что рядом с испанцем расположился Ярно Трулли, еще в прошлом сезоне выступавший за «Рено», а ныне защищающий цвета «Тойоты». А вот триумфатор Австралии Физикелла по результатам квалификации был третьим. Словом, сложилась интересная и щекотливая ситуация: бывший пилот французской «конюшни» оказался в окружении нынешних.

Тем не менее старт гонки прошел без инцидентов. Алонсо, Трулли и Физикелла сохранили свои позиции. А вот в середине пелетона развернулась ожесточенная борьба. Особенно старались Дженсон Баттон на «БАР-Хонде» (9-й результат в квалификации) и оба гонщика «Феррари». Кстати, Михаэль Шумахер вновь провалил квалификацию, показав лишь тринадцатое время.Возможно, прима «Скудерии» находился под впечатлением того, что в субботу его заставили извиниться. Дело в том, что на общем собрании все пилоты проголосовали за то, что Шумахер-старший обязан попросить прощения за инцидент с Ником Хайдфельдом в Австралии. Напомню, что тогда Шуми стал инициатором столкновения, в результате которого оба немца не смогли добраться до финиша.

Как бы то ни было, в Малайзии представителям «Феррари» не удалось прорваться наверх. А вот Баттон отыграл на первом круге две позиции. Впрочем, уже через два круга третий призер прошлогоднего чемпионата вынужден был отправиться в боксы. Двигатель его болида не выдержал заданный британцем темп и испустил дух. На том же третьем круге сгорел мотор и на второй «БАР-Хонде», которую из-за болезни Такумо Сато пилотировал Энтони Дэвидсон. Затем в середине гонки удача отвернулась от Кими Райкконена на «Макларен-Мерседес». Не успел финн вернуться на трассу после дозаправки, как на его машине лопнула задняя правая покрышка. Бедный Райкконен. Целый круг ему пришлось тащиться до боксов буквально на трех колесах.

Гонка успокоилась, но ненадолго. Вскоре началась настоящая битва между Марком Уэббером, Ральфом Шумахером и Хайдфельдом. «Уильямсы» устроили такую заварушку, что «тойотовцу» Ральфу пришлось беспомощно выкинуть белый флаг. А спустя мгновение оба пилота «Ред Булла» Дэвид Култхард и Кристиан Клин в борьбе за восьмое место вынудили капитулировать «Феррари» Рубенса Баррикелло. За 18 кругов до финиша с новой силой разгорелась борьба за третью позицию между Физикеллой и Уэббером. Австралиец перед последним поворотом за счет лучшей траектории опередил было лидера нынешнего чемпионата, но итальянец не думал сдаваться и не пустил Уэббера вперед. В итоге им не удалось избежать столкновения.

Концовка «Гран-при» прошла в более спокойном темпе. Алонсо без проблем довел свой болид до финиша и одержал победу. Компанию на подиуме ему составили Трулли и Хайдфельд. Очки на втором этапе также завоевали Хуан Пабло Монтойя («Макларен»), Ральф Шумахер, Култхард, Михаэль Шумахер и Клин.



ЛИЧНЫЙ ЗАЧЕТ.

1. Алонсо – 16 очков.
2. Физикелла – 10.
3-6. Баррикелло, Монтойя, Култхард, Трулли – 8.

КУБОК КОНСТРУКТОРОВ.

1. «Рено» – 26 очков.
2. «Тойота» – 12.
3. «Ред Булл» – 11.
4-5. «Феррари», «Уильямс-БМВ» – 10.

"