Posted 20 февраля 2014,, 20:00

Published 20 февраля 2014,, 20:00

Modified 8 марта, 04:33

Updated 8 марта, 04:33

Ольга ЗАЙЦЕВА: «Крайними все равно окажемся мы, спортсмены»

Ольга ЗАЙЦЕВА: «Крайними все равно окажемся мы, спортсмены»

20 февраля 2014, 20:00
В пятницу состоится последний вид олимпийской программы у биатлонисток – эстафета 4х6 км. За сборную России выступят Екатерина Глазырина, Ольга Зайцева, Яна Романова и Ольга Вилухина. А в среду вечером наша команда показала только пятый результат в смешанной эстафете. Объяснить причины этой, а заодно и всех предыдущих

– Оля, как вам видится ситуация, которая сейчас сложилась в нашей биатлонной сборной?

– В смешанной эстафете я планировала бежать второй этап, а пришлось – первый. Таково было решение тренеров. Уже вечером перед гонкой они все переиграли. Пришлось резко перестраиваться. Мне кажется, немножечко неправильно они поступили тактически.

– Обижены?

– Да нет… Я же опытная спортсменка, готова и могу бегать на всех этапах. Но сам подход и поведение тренерского штаба мне не очень понравились. Да, тренеры взяли ответственность на себя, но наше мнение тоже надо учитывать. Мы ведь тоже работаем, отдаем все свои силы. Не халявим!

– Это немецкий специалист Вольфганг Пихлер принимал решение, на какой этап вас поставить?

– Пихлер здесь вообще ни при чем. Не надо на него валить ничего! Его вообще отстранили от работы со сборной. Он сейчас работает только со мной. А решение принимает совсем другой тренерский состав. Лично я за Вольфганга! Я буду с ним и дальше работать. И буду за него бороться! А все вопросы – к другим тренерам. (Позже пресс-атташе Союза биатлонистов России Мария Байдина заявила, что никаких отставок на данный момент в тренерском штабе нет и до конца Олимпиады не будет: «Видимо, Зайцева имела в виду, что Пихлера в начале сезона отстранили от должности старшего тренера». – «НИ»).

– А как другие тренеры отреагировали на вашу просьбу поставить вас на второй этап, а не на первый?

– Покивали и… сделали все по-своему. Поймите, я хоть и опытная спортсменка, но все-таки живой человек. У меня небольшая травма. После масс-старта, где я сильно упала, прошел день, я восстанавливалась, как могла. Мы все обсудили с Вольфгангом и пришли к выводу, что второй этап для меня идеальный вариант. Но теперь с его мнением никто не считается.

– А к мнению лидера и самой титулованной спортсменки сборной почему не прислушиваются?

– Наверное, считают нас роботами, которые не могут ничего сказать и у которых не надо ничего спрашивать. Я не хочу сейчас войну устраивать. Выражаю свое мнение, но тренеры его знают, я им об этом сказала на собрании.

– Оля, но результатов у нас в биатлоне все равно нет…

– Да, нет. Но понимаете… Смена поколений у нас. Смена всего. Переходный период. Все будет хорошо. И не надо никого валить, не надо ругать. Надо поддерживать нас, как это делают болельщики на стадионе и на трассе. Мы ведь тоже очень хотим медали. Я тоже хочу. Но хотеть мало.

– Что-то в вашей подготовке было не так?

– Все было так.

– Но в спринте у вас 28-е место, в преследовании – 11-е, в индивидуальной гонке – 15-е, в масс-старте – 24-е…

– На спринте у меня не очень хорошо работали лыжи, поэтому такой результат. В преследовании я отработала очень хорошо. Я справилась со стрельбой, с 28-го места перебралась на 11-е и в принципе довольна тем, как провела гонку. Конечно, если анализировать, то можно найти недочеты в каждой из них. Но не скажу, что были серьезные ошибки. Просто чего-то не хватает. Чего именно – не знаю. Где-то концентрации не хватает, где-то везения. В масс-старте, например, можно было бороться за место повыше, но я упала, сломала палки... Это падение меня просто обрубило. До сих пор травма беспокоит. Но терпела боль, боролась до конца, старалась, как могла. Поверьте, мы очень хотим показать хороший результат на домашней Олимпиаде, но не получается.

– И все-таки – с кого спрашивать?

– У нас такая волшебная структура, что крайних найдут, и это будем мы, спортсмены. Но мы делаем свою работу. Мы все лето трудились и сейчас руки не опускаем. Нам ведь тоже сейчас непросто. И психологически, и физически. Но мы боремся.

– А на эстафету сил хватит?

– Мы выложимся по полной, это я за всех девчонок обещаю. Будем бороться.

"