Рус
Eng

Первые поздравления

Первые поздравления

Первые поздравления

20 ноября 2012, 00:00
Спорт
АЛЕКСЕЙ ДЕНИСОВ
В ночь с воскресенья на понедельник по московскому времени решилась судьба одного из двух главных трофеев текущего чемпионата мира по автогонкам в классе «Формула-1». После завершившегося в Остине Гран-при США поздравления принимала команда «Ред Булл», досрочно выигравшая Кубок конструкторов. «Красные быки» завоевывают

Строго говоря, судьба Кубка конструкторов была предрешена еще две недели назад, в Абу-Даби, где «Ред Булл» набрал очередные 15 очков благодаря подиуму Феттеля, а «Феррари» не смогла выжать максимум (второе место Фернандо Алонсо и седьмое Фелипе Массы). В таких обстоятельствах отыграть за две гонки 82 балла команда из Маранелло могла лишь в случае совершенно фантастического стечения обстоятельств. Но с фантастикой в нынешнем чемпионате дело обстоит скудновато.

Думается, Стефано Доменикали и другие руководители «Феррари» отдавали себе в этом отчет. А потому решили пожертвовать призрачным шансом на командный трофей ради куда более вероятного личного. Ибо лидер «конюшни» Алонсо отставал накануне Гран-при США от Феттеля на какие-то 10 очков. При нынешней системе начисления баллов это разница между первым и третьим местом. Одним словом – мизер.

Ну а когда на кону величайшая драгоценность мира «Формулы-1» – чемпионский титул, для достижения цели хороши любые средства. Даже те, что Остап Бендер назвал бы «сравнительно честными». Так что, когда Масса показал в квалификации более высокий результат, чем его титулованный напарник, «Феррари» провернула изящный трюк: механики вскрыли пломбу на коробке передач болида бразильца. При этом никаких манипуляций с ней не проводилось. Регламент за «нарушение пломбы» наказывает автоматическим штрафом на пять мест. И в результате данной комбинации Алонсо не только поднялся на одну позицию, но и перебрался с «грязной» части стартовой решетки на чистую.

Формулическое сообщество отнеслось к данному эпизоду неоднозначно. А вот Доменикали на голубом глазу заявил журналистам Би-би-си следующее: «Я считаю, что мы поступили в духе правил. Иначе бы не сделали этого. Я предпочитаю действовать прозрачно. Мы могли легко выдумать, сымитировать и что-то другое, но я почувствовал, что более правильным будет сказать правду...»

Для Алонсо это решение оказалось во многом спасительным. Седьмую стартовую позицию уже в самом начале гонки он конвертировал в четвертое место, пристроившись за обладателем поула Феттелем, Марком Уэббером («Ред Булл») и Льюисом Хэмилтоном («Макларен»). Масса же надолго застрял в конце первой десятки, а когда спустя много кругов вырвался-таки на оперативный простор, ушедших вперед лидеров было уже не догнать. Несмотря на отличный темп, который бразилец демонстрировал в течение всего заезда.

Сперва казалось, что свою сотую гонку в «Формуле-1» Феттель выиграет без особого труда, но у Хэмилтона было другое мнение. К 15-му кругу он сел лидеру на колесо, после чего пошла увлекательная игра в кошки-мышки. Британец пытался подобраться на дистанцию, пригодную для атаки, немец изо всех сил старался не подпустить преследователя ближе чем на секунду, чтобы тот не смог воспользоваться системой DRS. Это азартное противостояние продолжалось вплоть до 42-го круга (из 56 запланированных). Покуда Феттель не уперся в одного из «круговых». Точнее – в своего давнего знакомца Нарайина Картикеяна (HRT). Индиец не счел нужным (в отличие от остальных «круговых») побыстрее убраться с дороги, Себастьян был вынужден потратить доли секунды на лишний маневр, и Хэмилтону как раз хватило этой заминки, чтобы подготовить убийственную атаку. А контратаковать у Феттеля не получилось. В итоге британец приехал к финишу первым, немец – с отставанием в 0,675 секунды вторым. Третье место досталось Алонсо, который выжимал из своей «Феррари» все, что можно и нельзя, но отстал от лидеров почти на 40 секунд. Четвертым финишировал многострадальный Масса. Который, если бы не внутрикомандные хитрости, вполне мог претендовать как минимум на подиум. Виталий Петров («Катерхэм»), проведший очень достойную гонку, занял 17-е место.

Перед заключительным этапом чемпионата, который пройдет в грядущий уикенд в Бразилии, на автодроме имени Жозе Карлоса Пасе (прежде именовавшимся «Интерлагос»), диспозиция такова: у Феттеля – 273 очка, у Алонсо – 260. Значит, испанцу нужно во что бы то ни стало обыгрывать немца. Но чемпионство ему светит при следующих раскладах. Если Алонсо финиширует на Гран-при Бразилии первым, Феттель не должен подняться выше пятой позиции. Если Алонсо станет вторым – Феттель не должен оказаться выше восьмого места, а если третьим – выше десятого. Все остальные варианты – в пользу действующего чемпиона мира.

Нашли опечатку в тексте? Выделите её и нажмите ctrl+enter