Posted 19 июля 2010,, 20:00

Published 19 июля 2010,, 20:00

Modified 8 марта, 07:07

Updated 8 марта, 07:07

Юлия Ефимова

Юлия Ефимова

19 июля 2010, 20:00
В минувшие выходные на подмосковной спортивной базе «Озеро Круглое» состоялся турнир «100 сильнейших пловцов России». А скоро наша сборная по плаванию отправится в словенский город Птуй на заключительный сбор перед главным стартом сезона – чемпионатом Европы по водным видам спорта, который пройдет в Будапеште 4–15 авгу

– Юля, на «100 сильнейших пловцов» обе дистанции брассом выиграла Валентина Артемьева, а ваша фамилия почему-то появилась в протоколах на 200-метровке комплексным плаванием...

– В последнее время у меня было достаточно много стартов на моих основных дистанциях – чемпионат России в Москве, потом серия «Маре Нострум»… Когда стартуешь по несколько раз с короткими интервалами, хочешь не хочешь накапливается усталость. Вот мы с тренером и решили отдохнуть от брасса. К Будапешту надо подойти свежей, отдохнувшей не только физически, но и психологически. А поскольку когда-то я плавала комплексом, то выступить в этой дисциплине мне не составило большого труда. Результат, кстати, я показала неплохой.

– В Будапеште настраиваетесь плыть на максимальный результат на всех трех дистанциях?

– Я всегда стараюсь прежде всего улучшить собственный результат. Вот меня спрашивают, знаю ли я, как сейчас плывут мои соперницы, а меня, если честно, это не интересует. Примерно представляю. Но главный ведь вопрос в том, как ты плывешь, а не соперники. Конечно, если я когда-то была первой, то должна хотя бы постараться быть первой и дальше.

– Быть лидером не только в родной команде, но и в мировом масштабе нравится?

– Нравится. Но только я этого совсем не чувствую. Ну разве что в аэропорту Ростова после чемпионата мира в Риме меня встречали по-королевски. Цветами завалили. По-моему, вся Ростовская область приехала – и из Таганрога люди были, где я тренируюсь, и из Волгодонска… Это было здорово, но чтобы что-то в моей жизни изменилось после этой золотой медали, такого нет. И сама себе постоянно не напоминаю: я чемпионка, чемпионка! Нос не задираю, тренируюсь, как и прежде…

– И страх поражения после такой победы не мучает?

– Есть немного. Конечно, после таких побед проигрывать как-то… неловко. Но может быть, даже и хорошо, что он присутствует. Волнение, адреналин на старте испытывать нужно постоянно, это подстегивает. Я не скрываю: да, боюсь, но с этим состоянием спортсменам часто приходится бороться.

– Пловцам в такую жару, как сейчас, тренироваться, наверное, одно удовольствие?

– Приятнее, чем зимой, конечно. Особенно если бассейн открытый, как у нас в Таганроге. Я в этом году школу закончила и из-за того, что к ЕГЭ готовилась, тренировалась отдельно от сборной, дома. Так загорела!.. На «Круглом» бассейн закрытый, что тоже неплохо при такой жаре, – спрятаться можно. А то пока дойдешь до него от гостиницы... Вроде и рядом совсем, а все равно тяжело.

– Из-за ЕГЭ, вы говорили, у вас вся подготовка к сезону получилась немного сумбурной?

– Я, наверное, от всех этих переживаний до сих пор не отошла. На носу чемпионат России, а я из Таганрога в Ростов постоянно мотаюсь. ЕГЭ-то для всех одинаковый. Единственная поблажка, которую мне сделали как известной спортсменке, – разрешили сдать его досрочно. Вот я все силы на экзамен и бросила. Особенно история тяжело далась – все эти даты запомнить, по-моему, просто невозможно. И математика. Волновалась сильнее, чем перед финалом чемпионата мира. Честно. Ну ничего, справилась – историю на троечку в итоге написала, математику на четверку… Но устала очень сильно. В начале мая в «Олимпийском», где проходил отбор, только и слышала: «Юль, ты какая-то выжатая»… Все свои дистанции я выиграла, но форма у меня тогда была неважная, потому что тренировалась меньше обычного. В июне на «Маре Нострум» уже гораздо лучше результаты были, и сейчас я шаг за шагом форму набираю…

– «Маре Нострум» был первым крупным летним стартом после отмены высокотехнологичных гидрокостюмов. Уже нет такого количества рекордов, предсказывали, что и зрелищность, и посещаемость соревнований по плаванию из-за этого упадет. Вы это как-то почувствовали?

– Нет. «Маре Нострум» – это, конечно, не чемпионат мира, но зрителей, по-моему, меньше не стало. Что же касается моих личных ощущений после отмены суперкупальников, то я и раньше их не особо жаловала. Многим он помогал, а я в нем воду абсолютно не чувствовала. Я и в прошлом году на отборочном чемпионате России выступала в стандартном купальнике, и сейчас на «Маре Нострум» 200 метров проплыла всего на одну секунду хуже своего мирового рекорда. Так что народ сейчас попривыкнет и к рекордам опять подтянется, не волнуйтесь.

– А что это за история с шапочкой, которая во время заплывов на чемпионате России у вас постоянно сползала?

– Я всегда плаваю в двух, а тут это запретили. Ну и представьте: плыву и думаю не о технике, не о скорости, не о времени, а о том, как бы шапочку не потерять! На самом деле здесь нет ничего необычного. Американцы, австралийцы, да и половина нашей сборной, плавают в двух шапочках – так очки держатся лучше. Просто вам, зрителям, это не видно. В Москве почему-то запретили, но сейчас все нормально, опять плаваю в двух, правила это разрешают.

– В Словении, куда вы отправитесь через несколько дней, условия для тренировок хорошие?

– Нормальные условия, только погулять негде. Парк небольшой и гостиница. В первый раз, когда мы в Словению приезжали, в поселке жили, там и набережная была, и небольшие магазинчики, по которым вечером можно прогуляться, это ведь тоже отдых. А когда ты в замкнутом пространстве все время – для меня это тяжело. Я поэтому и сборы не люблю. Скучно. Дома ведь как? Потренировался. Вечером можно пойти по городу прогуляться, в выходной на дискотеку сходить, а здесь все строго по режиму – обед, тихий час, полдник… Ходить только в экипировке, никаких тебе юбок и сарафанов, вот мы и паримся в жару в футболках… Да еще и контролируют тебя постоянно, иногда даже к соседям нельзя пойти. Я всего несколько дней на «Круглом», а уже устала от такого ритма.

– Но что делать…

– Конечно. Я же все прекрасно понимаю, ради чего все это. До сих пор вспоминаю, как стояла в Риме на пьедестале с золотой медалью. Гимн, флаг… Сильные чувства охватывают… В такие мгновения понимаешь, что все стерпишь.

"