Posted 19 июня 2013,, 20:00

Published 19 июня 2013,, 20:00

Modified 8 марта, 04:58

Updated 8 марта, 04:58

Вице-чемпион Европы-2013 по фехтованию Алексей Черемисинов

Вице-чемпион Европы-2013 по фехтованию Алексей Черемисинов

19 июня 2013, 20:00
Сегодня в Загребе, где проходит чемпионат Европы по фехтованию, рапиристы разыграют медали в командном турнире. В личных соревнованиях представители этого вида оружия уже принесли сборной России две серебряные медали – отличились Диана Яковлева и Алексей ЧЕРЕМИСИНОВ. Чемпион Европы прошлого года на сей раз уступил в фи

– Алексей, рассказывая некоторое время назад о задачах на нынешний сезон, вы обратили внимание на то, что чемпионат Европы этого года для вас гораздо важнее, чем прошлый. Почему?

– Тогда впереди была Олимпиада, все понимали, что это более важный старт, а чемпионатов Европы будет еще много. Сейчас после Олимпиады многие фавориты отдыхают, все непредсказуемо, а чемпионат Европы – одно из главных соревнований сезона. Моя задача – повторить прошлогодний результат, но я понимаю, что это будет очень тяжело. Но самое главное, у нас будет командный турнир, и мы должны показать в нем максимум. Чтобы потом хорошо выступить на чемпионате мира в Будапеште, надо постараться избежать встречи на ранних стадиях со сборной Италии. Для этого нужно занять в Загребе место не ниже второго, то есть заработать высокий рейтинг.

– По натуре вы больше командный игрок?

– Однажды меня уже спрашивали об этом. Я сказал, что, наверное, все-таки больше командный, даже статья вышла с заголовком «Я – командный боец». И буквально на следующий день, а шел чемпионат Европы 2011 года, я фехтовал с французом за выход в «четверку» командного турнира, и мы проиграли. Поэтому с тех пор не хочу говорить – командный я или не командный... Команда и личный зачет – два разных соревнования. Но фехтовать надо везде.

– Среди сегодняшних ваших соперников или, может быть, среди чемпионов прошлых лет есть те, чья манера боя вам особенно импонирует?

– Сказать, что импонирует, – значит хотеть быть таким же, а я все-таки стремлюсь быть самим собой. Поэтому таких людей, наверное, нет. Я в каждом рапиристе стараюсь увидеть какие-то плюсы, оценить достоинства, но и избежать ошибок, которые замечаю у других. Хотя мне нравится, как фехтует, например, итальянец Балдини. И очень нравился Кляйнбринк (немецкий фехтовальщик, олимпийский чемпион-2008, осенью завершил карьеру. – «НИ»). У него был советский стиль фехтования, так как его первым тренером был выходец из России. Вот, наверное, этих двух рапиристов я бы выделил, но сам работаю совершенно в другой манере.

– Ваши сильные качества?

– Мой конек – контратака, от нее я строю тактику ведения боя. Ну а об остальных качествах не мне судить, лучше спросить моих коллег.

– Тогда чего вам не хватает?

– Сейчас у меня такое ощущение, что все в итоге будет в порядке, просто нужно время, чтобы набрать силу, уверенность. Можно сказать, что пока мое время еще не пришло.

– Воспоминания о поражении в командном олимпийском турнире, наверное, еще доставляют боль? Что все-таки помешало вам тогда удержать преимущество над Йоппихом? Со стороны складывалось впечатление, что дело исключительно в психологии.

– Знаете, психология такая тонкая вещь… Это же не просто так – либо она есть, либо ее нет. Психология – одна из составляющих твоей формы. Как настроение – сегодня может быть лучше, а завтра чуть хуже. Конечно, настрой можно и нужно регулировать характером, и, наверное, у моего поражения были и психологические причины. Но не только. Очень многое тогда было на грани... Если бы по-другому сложилось начало боя с Йоппихом, может, и дальше все пошло бы по-другому… Пока в моей спортивной карьере та ситуация, тот бой – самая больная тема. Это были мои первые Игры, и главная установка была – не зажаться, не стараться прыгнуть выше головы. Но что бы ты сам себе ни говорил, как бы себя ни успокаивал, все равно трудно все сделать правильно. Сначала все делаешь для того, чтобы отобраться на Олимпиаду, а раз попал туда, естественно, хочешь выиграть – во что бы то ни стало. Но я уже не раз говорил, что тот поединок стал для меня и хорошим уроком. Я уже знаю путь этого поражения. Когда получаешь такой опыт, все остальное меркнет. Хуже уже не будет.

– Изменения, которые произошли в команде рапиристов с приходом нового тренера Стефано Чериони, вам нравятся?

– Я не сторонник того, чтобы сразу всем восхищаться. Да, есть положительные результаты, есть какие-то сдвиги в лучшую сторону, но выводы пока рано делать. Результат ведь надо оценивать по многим факторам. Для того чтобы сравнивать – лучше стало или хуже, должен пройти определенный период времени. Пока мне все нравится. Например, я работаю с тренером по общефизической подготовке и вижу обратную связь, вижу, он знает, что делает. Сейчас мы вообще намного больше времени стали уделять ОФП, упражнениям на выносливость, координацию. Но, естественно, с нами продолжают работать и личные тренеры. А если говорить о Чериони… Помимо того что он привнес достаточно нового в сам процесс тренировок, тщательно контролирует его, он еще и заряжает нас позитивом. Чериони вообще очень уверенный в себе, позитивный человек. Когда общаешься с таким тренером – победителем по натуре, этот дух победителя, эта уверенность и тебе передается, а это очень важно. Так что пока мне все нравится, и я верю, что в итоге все у нас будет хорошо…

"