Posted 19 июня 2007,, 20:00

Published 19 июня 2007,, 20:00

Modified 8 марта, 08:27

Updated 8 марта, 08:27

Кирилл Кольцов

Кирилл Кольцов

19 июня 2007, 20:00
Переход хоккеиста Кирилла Кольцова из омского «Авангарда» в уфимский «Салават Юлаев» стал одним из самых громких событий нынешнего межсезонья. Мало кто ожидал, что атакующий защитник, собиравшийся на очередные смотрины в Национальную хоккейную лигу, останется в России. Кирилл долго выбирал между Мытищами, куда его наст

– Кирилл, ваш переход в «Химик» считался решенным делом. Все информационные агентства поспешили растиражировать эту новость, но вы оказались в Уфе. Что произошло? Все-таки Мытищи поближе к Москве...

– Для меня это не имеет значения. Я же не Москву собираюсь покорять, а играть в хоккей. С «Авангардом» у меня закончился годичный контракт, и я искал варианты продолжения карьеры. Звали в Мытищи, потом подоспело предложение из Уфы. Был вариант уехать в НХЛ, но пока мне и в России хорошо. Наш чемпионат из года в год становится интереснее, середняки подбираются к фаворитам, и как минимум восемь команд претендуют на медали.

– Говорят, в Уфе вам предложили очень заманчивые финансовые условия, поэтому в последний момент вы и отказали руководству «Химика».

– Ну, не все деньгами измеряется. В Уфе сейчас благоприятная обстановка. Власти республики вкладывают средства в хоккей, заинтересованы в успехах «Салавата Юлаева», скоро будет возведен современный ледовый дворец. В команду приглашены отличные хоккеисты – например, Саша Пережогин, с которым мы вместе играли в «Авангарде», Виталий Прошкин и Александр Еременко, которые здорово сыграли на чемпионате мира. Мы с агентом посовещались и пришли к выводу, что Уфа – оптимальный вариант. Во-первых, рядом с Челябинском, моим родным городом. Во-вторых, буду работать с великолепным тренером Сергеем Михайловичем Михалевым, о котором слышал только лестные отзывы.

– На какой срок рассчитан контракт?

– На два года. Надеюсь, за это время «Салават Юлаев» добьется серьезных результатов. По крайней мере планы у команды наполеоновские.

– В чемпионате России вы шесть сезонов отыграли за «Авангард», в котором у вас были теплые отношения не только с руководством, игроками и тренерами, но даже с болельщиками. В Уфе же предстоит начать с нуля. Рискуете...

– Нет. В России все более или менее знают, кто такой Кольцов, в какой хоккей он играет. Думаю, взаимопонимание с партнерами найдем быстро. Три года назад я рисковал куда больше, когда уезжал на смотрины в «Ванкувер». Хотел попробовать свои силы в лучшей лиге мира. В НХЛ действительно играют сильнейшие: результат прошедшего чемпионата мира лишний раз доказал, что даже средние по заокеанским меркам игроки намного сильнее европейцев.

– Чему вас научило время, проведенное в Северной Америке? Реально ли было закрепиться в основном составе «Кэнакс»?

– Что значит – реально или нереально? Главное – чтобы тебе предоставили шанс, а ты им воспользовался. Когда я приехал на просмотр, в «Ванкувере» играли в защите настоящие монстры – Эд Джовановски, Сами Сало, Маттиас Элунд… Меня, конечно, не брали в расчет. Менеджеры клуба говорили, что неплохо бы поднабраться опыта, окрепнуть в АХЛ. Два года я вполне успешно отыграл в этой лиге за «Манитобу Муз». Действовал на позиции атакующего защитника, часто брал игру на себя.

– Вот где вы оттачивали свои знаменитые сольные проходы?

– Да, за океаном я частенько старался обострить игру. Тренеры не препятствовали, наоборот – поощряли мою активность. Главное, говорили они, не создавать проблемы обороне, не застревать в чужой зоне и быстро возвращаться назад. В «Авангарде» все было иначе. Во времена Геннадия Федоровича Цыгурова, прекрасного в прошлом защитника, декларировалась четкая игра «по сопернику». Даже при розыгрыше большинства вольности не поощрялись.

– В прошлом году, насколько известно, вам предлагали вернуться в Канаду и попробовать свои силы в основном составе «Ванкувера». Почему не поехали вновь покорять НХЛ?

– А зачем? Могли запросто сослать в фарм-клуб, а туда я ехать не хотел ни за какие деньги. Тем более за предложенные семьсот тысяч долларов в год. Я не заартачился, просто, если действительно уезжать, срываться с насиженного места, то нужно играть на высоком уровне. Там, где всю жизнь мечтал. А уехать для того, чтобы уехать… Ну, это путешествие какое-то. Год назад, кстати, на мой выбор повлияло желание Валерия Константиновича Белоусова сохранить костяк «Авангарда», добиться высоких целей в нынешнем сезоне.

– В этом году такого предложения из Омска не последовало?

– Нет. Да и я сам захотел перемен.

– Ходили слухи, что у вас испортились отношения с президентом клуба и главным тренером, который вменял вам в вину нарушение игровой дисциплины.

– Нет, у меня в Омске со всеми сохранились нормальные отношения. Я «Авангарду» многим обязан. Здесь я состоялся как игрок, сформировался как личность. Если и были разногласия по ходу сезона, то только рабочие.

– Не могу не затронуть наверняка болезненную для вас тему сборной. Практически никто из специалистов не сомневался, что вы сыграете на чемпионате мира в Москве. Однако Вячеслав Быков в последний момент отказался от ваших услуг. Что сейчас скажете об этой ситуации?

– Без комментариев... Расстроились все, не только я. Знаю, как обидно было Антону Курьянову, который все этапы Евротура прошел, и тоже оказался не у дел. Зачем, спрашивается, дергали по ходу сезона, вызывали на сборы? Непонятно… Хорошо, что я в прошлом году участвовал в чемпионате мира, приобрел бесценный опыт, за что благодарен Владимиру Васильевичу Крикунову. На этот раз шанс представился другим.

– Быков как-то объяснил, почему не взял вас на чемпионат мира?

– Другие кандидаты были, видимо, сильнее и надежнее меня… Все нормально. Жизнь продолжается.

– Но могли бы завоевать медаль?

– Мог… Как и в прошлом году, команда у нас была отличная, ребята друг за друга горой стояли. Если бы не финны, точно «золото» взяли бы. Не повезло.

РУССКАЯ РАКЕТА БУДЕТ СУДИТЬСЯ С АВИАКОМПАНИЕЙ

Павел Буре подал в суд на крупнейшую британскую авиакомпанию Вritish Airways. Об этом сообщила радиостанция «Маяк». Бывший хоккеист обратился в суд в связи с тем, что его выгнали из салона самолета. Пилот принял спортсмена за футбольного фаната-хулигана и наотрез отказался подниматься в воздух с подозрительным пассажиром на борту. Буре требует от авиакомпании возмещения морального ущерба в размере 20 млн. долларов. «Иск был подан уже спустя полгода, так как мы не смогли решить ситуацию миром, – отметил адвокат Павла Буре. – Данная авиакомпания не исполнила свои обязанности по заключенному договору о перевозке. Соответственно, мой клиент вынужден был подать иск в Тверской районный суд Москвы. Инцидент произошел 31 октября. Мой клиент был вынужден покинуть борт авиалайнера, лететь другим рейсом в эконом-классе и добираться до конечного пункта путешествия (это Лос-Анджелес) около суток. Исковое требование, которое мы предъявляем, – это в первую очередь компенсация морального вреда, потому что мы не получили от авиакомпании никаких извинений. Все, что мы получили, – это письмо, в котором выражались сожаление в связи с происшедшим и надежда на то, что наш клиент и в дальнейшем воспользуется услугами этой компании».

"