Posted 19 марта 2006,, 21:00

Published 19 марта 2006,, 21:00

Modified 8 марта, 09:09

Updated 8 марта, 09:09

Французская революция

Французская революция

19 марта 2006, 21:00
Второй этап чемпионата мира по автогонкам в классе «Формула-1», который состоялся вчера в Малайзии, вновь прошел с преимуществом французской команды «Рено». Правда, на этот раз на высшую ступень подиума поднялся не чемпион мира-2005 испанец Фернандо Алонсо, а его партнер – итальянец Джанкарло Физикелла.

Гран-при Малайзии оказался весьма богат на события. Взять хотя бы тот факт, что сразу пять пилотов стартовали во вчерашней гонке не с тех позиций, которые они «заработали» по итогам квалификации. За смену моторов на своих болидах были отодвинуты назад на десять мест оба гонщика «Феррари» – и Михаэль Шумахер, и Фелипе Масса, а также Ральф Шумахер («Тойота»), Дэвид Култхард («Ред Булл») и Рубенс Баррикелло («Хонда»). Правда, лидеров квалификации эти «моторные метаморфозы» не коснулись. Третью поул-позицию в своей карьере завоевал пилот «Рено» Джанкарло Физикелла, посвятивший свой успех другу детства Пьетро, который трагически погиб неделю назад. Второе время в сессии показал Дженсон Баттон из «Хонды», уступив первому месту всего 15 сотых секунды. А третьим – и это настоящая сенсация – стал новичок «Формулы-1» Нико Росберг из «Уильямса».

Предстартовые ожидания болельщиков в основном были связаны с интригующей связкой Хуана Пабло Монтойи, Кими Райкконена и Фернандо Алонсо, расположившихся соответственно на пятой, шестой и седьмой позициях. Ожидания оправдались уже в первом повороте трассы. Алонсо выскочил на третье место – сначала опередил зазевавшихся Монтойю и Райкконена, а затем оставил не у дел оба «Уильямс» – Марка Уэббера и вышеупомянутого Росберга. Нико в итоге вообще сошел через пять кругов – двигатель не выдержал прыти молодого пилота и от колоссального напряжения взорвался. Уэббер продержался на трассе немногим дольше – мотор его машины «испустил дух» на 16-м круге. А еще раньше – почти сразу после старта – Гран-при Малайзии завершился для Райкконена. Машина финна вылетела на гравий, откуда выбралась уже только при помощи эвакуатора. Менее эффектно выбыл из борьбы Култхард. Шотландец на 10-м круге отправился на пит-стоп, но вернуться на трассу так и не смог. Подвела коробка, оставившая Дэвиду для передвижения всего одну передачу, да и то шестую. На этом же круге заставил вспомнить о себе Шумахер-старший, выигравший борьбу за 8-ю позицию у Жака Вильнева («БМВ-Заубер»). На том активные действия семикратного чемпиона мира и завершились (забегая вперед, скажем, что к финишу он приехал шестым).

Для всех остальных гонщиков примерно с этого же момента борьба на трассе стала носить тактический характер. Обгоны уступили место правильному выбору моментов для пит-стопов. В результате мастера стратегии из «Рено» переиграли своих конкурентов, обеспечив французской команде победный дубль – всего лишь второй в ее истории. Первым клетчатый флаг увидел Физикелла. Следом за ним финишировал Алонсо, который опередил Баттона за 13 кругов до конца гонки благодаря более позднему пит-стопу.

После окончания Гран-при Физикелла был донельзя счастлив: «Отличная гонка! Я благодарен моим инженерам за то, что сегодня машина была быстра и сбалансирована. Теперь моя уверенность в том, что я смогу бороться за чемпионство, только окрепла». Остался доволен своим результатом и Алонсо, ведь 18 очков после двух гонок – это почти максимум.

"