Posted 19 февраля 2014,, 20:00

Published 19 февраля 2014,, 20:00

Modified 8 марта, 04:34

Updated 8 марта, 04:34

Максим Вылегжанин и Никита Крюков

Максим Вылегжанин и Никита Крюков

19 февраля 2014, 20:00
Специальные корреспонденты «Новых Известий» передают из столицы зимней Олимпиады

Вчера российские лыжники Максим ВЫЛЕГЖАНИН и Никита КРЮКОВ завоевали серебряные медали в командном спринте классическим стилем. А могли бы выиграть и золотые, если бы на финише гонки немец Тим Чарнке не упал бы прямо под ноги Крюкова. Наш спортсмен еле-еле удержал равновесие, но все-таки потерял темп и не смог догнать финна Сами Яухоярви. Команда Германии потом подала протест на действия этого лыжника. По ее мнению, Яухоярви при перестроении ударил Чарнке по лыже, из-за чего тот и свалился. Однако результаты спринта остались в силе. «Новые Известия» задали Максиму и Никите несколько вопросов.

– Во время цветочной церемонии было видно, что вы расстроены. Если бы немецкий протест удовлетворили, было бы легче?

Никита: – Нет, конечно. Даже если бы протест немцев удовлетворили, не факт что мы бы получили золотые медали. Да и если бы получили, это было бы не то. Я проиграл финну в честной борьбе. А выигрывать «золото» за счет протестов, считаю, это не по-спортивному.

– «Серебру» совсем нет сил радоваться?

Никита: – Для меня «серебро» и «бронза» – утешительный приз. Помнят ведь только победителей.

Максим: – Я рад второй олимпийской медали, тем более дома. Но хотелось «золота».

– Первое чувство после финиша?

Никита: – Досада. Досада на себя прежде всего, потому что не смог выиграть. Я ведь обязан был у него выиграть. Пытался… Но он не сдавался.

Максим: – Отработал процентов на 90, а надо было – на 100. Не хватило совсем чуть-чуть. Но спорт есть спорт…

– Эпизод, когда финн подрезал немца, видели?

Никита: – Нет, видел, как немец уже упал, и мне пришлось его объезжать, чтобы не завалиться, как Сергей Устюгов в личном спринте. Но лыжей я все равно зацепился. Хорошо, что устоял, вовремя попал в лыжню и снова включился в борьбу. Но скорость-то все равно потерял.

– А если бы не этот эпизод, как думаете, смогли бы обыграть Яухоярви?

Никита: – Что теперь говорить… Не знаю. Мы же настраиваемся, следуем определенной тактике, берем определенный темп… А тут нужно было делать рывок, откуда-то брать силы, чтобы догонять.

Максим: – Если бы я свой этап завершил с преимуществом в 10 секунд, то никакой инцидент не смог бы нам помешать. Трасса в Сочи сложная. А в том эпизоде Яухоярви шел впереди и выбирал ту лыжню, где ему было бы более комфортно.

"