Posted 19 января 2014,, 20:00

Published 19 января 2014,, 20:00

Modified 8 марта, 04:51

Updated 8 марта, 04:51

Крепче за баранку держись, де Рой

Крепче за баранку держись, де Рой

19 января 2014, 20:00
В субботу в Вальпараисо завершился 35-й по счету ралли-марафон «Дакар». В 2014 году его маршрут был проложен по территории Аргентины, Боливии и Чили. В зачете грузовиков победу одержал экипаж российской команды «КамАЗ-Мастер» – Андрей Каргинов, Андрей Мокеев и Игорь Девяткин. Все трое добились подобного успеха впервые,

Очередная победа «камазовцев», как и все предыдущие, не была легкой. «Дакар» – это по-прежнему жесточайшее испытание на прочность для людей и техники. А наша команда уже на втором этапе нынешнего ралли-рейда понесла серьезную потерю – в тяжелейшую аварию угодил экипаж Айрата Мардеева, лидировавшего на тот момент в общем зачете. Под его машиной, следовавшей по руслу высохшей реки, провалился грунт, и она перевернулась. К началу следующего отрезка пути грузовик удалось полностью восстановить, но организаторы сняли россиян с пробега – во время аварии у их «КамАЗа» отключился датчик GPS, что коллегия комиссаров сочла как грубое нарушение правил. Апелляция ни к чему не привела...

На том же втором этапе, к слову, произошел неоднозначный инцидент. Главный конкурент нашей команды – голландец Жерар де Рой на «Ивеко», пытаясь объехать перевернувшуюся машину Мардеева, застрял, а после финиша решил выбить для себя получасовую компенсацию «за оказание помощи попавшему в беду экипажу». И коллегия комиссаров вернула ему аж 22 минуты, фактически подарив лидерство в общем зачете.

За пять этапов до финиша (всего было 13) преимущество де Роя над ближайшим преследователем Андреем Каргиновым составляло более получаса. Казалось бы, все ясно. Однако у российского пилота оказалось свое мнение на сей счет. И на чилийской земле начались чудеса. На дистанции между Каламой и Икике Каргинов, отчаянно рискуя («Большую часть пути мы провели сегодня в воздухе», – шутил Андрей), отыграл у голландца 19 с лишним минут! На следующий день – еще пять с половиной. А в Эль-Сальвадор, где заканчивался 11-й этап, Каргинов въезжал уже лидером – де Рой проиграл еще четверть часа...

Впрочем, еще нужно было не растерять этот семиминутный отрыв за оставшиеся два дня. Тем более что де Рой вовсе не собирался сдаваться. На 12-м отрезке ралли он отыграл 31 секунду, а на заключительном финишировал раньше Каргинова почти на 10 минут! Голландец – чемпион? Не тут-то было. Дело в том, что наш «КамАЗ» на последних километрах 13-го этапа попал в своеобразную пробку. Один из внедорожников перевернулся и «лежал» практически прямо поперек узкой трассы. Машина де Роя, кстати, проехала мимо, даже задев пострадавший автомобиль. А экипажи Каргинова и Эдуарда Николаева остановились и попытались поставить его на колеса – сначала вручную, а потом с помощью техники. В итоге джипу помогли, и трасса оказалась свободна. Организаторы признали, что «КамАЗы» действовали правильно, и скорректировали результат этапа с учетом этой вынужденной остановки. Добавим, что экипаж Николаева (Евгений Яковлев и Владимир Рыбаков) занял третье место в генеральной классификации. Дмитрий Сотников (Вячеслав Мизюкаев, Андрей Аферин) и Антон Шибалов (Роберт Аматыч, Алмаз Хисамиев) – соответственно четвертые и пятые.

Исторический результат показал в год своего дебюта 22-летний екатеринбуржец Сергей Карякин, выступавший в зачете квадроциклов. Он сенсационно выиграл десятый этап, на 12-м финишировал третьим, а в общем зачете стал седьмым.

Среди внедорожников здорово провели «Дакар» два интернациональных дуэта с российским участием. Польский пилот Кшиштоф Головчик с нашим Константином Жильцовым квалифицировались шестыми, попутно взяв два «серебра» на третьем и 13-м этапах. А россиянин Владимир Васильев в компании с украинцем Виталием Евтеховым замкнули десятку сильнейших и заодно завоевали «бронзу» на заключительном этапе.

К слову, о поляках. 13-е место в общем зачете внедорожников занял знаменитый прыгун на лыжах с трамплина, четырехкратный чемпион мира и четырехкратный призер Олимпийских игр Адам Малыш. И это был уже его третий «Дакар». В первом он был 31-м, год назад – 15-м. Если так дело пойдет и дальше – быть Малышу чемпионом и в ралли. Ну а пока главный трофей достался испанцу Нани Роме. Лишь самую малость ему уступил легендарный француз, 11-кратный триумфатор «Дакара» Стефан Петерансель. Поговаривают – по рекомендации руководства команды (оба представляют Monster Energy X-Raid Team)…

К сожалению, вновь приходится говорить и об очередных жертвах «Дакара». На пятом этапе пропал 50-летний бельгийский мотогонщик Эрик Палант. После долгих поисков спасатели обнаружили тело спортсмена. По горячим следам причину смерти установить не удалось. В тот же день погибли еще два человека: перевернулся автомобиль с аргентинскими журналистами, сопровождавшими гонку.

"