Были сделаны следующие выводы:
- В 2016 году объект своевременно и в полном объеме был обеспечен финансированием из бюджета Санкт-Петербурга;
Общая сумма лимитов финансирования на 2016 год по государственным контрактам на строительство объекта составляет 4,36 млрд., что не превышает бюджетные ассигнования, утвержденные в законе о бюджете Санкт-Петербурга на 2016 год в сумме свыше 7 млрд.;
Принимая во внимание то, что проектная документация по объекту прошла государственную экспертизу и утверждена комитетом в сумме 34,9 млрд., а иные варианты сметных расчетов еще даже не приняты комитетом у проектировщика, для включения в адресную инвестиционную программу Санкт-Петербурга на 2016 год дополнительных ассигнований по объекту в сумме 1,2 млрд. отсутствовали надлежащие основания;
По состоянию на 1 июля 2016 года неосвоенные бюджетные ассигнования на создание и эксплуатацию объекта составили 2,66 млрд.;
Несмотря на то что в бухгалтерском учете комитета числился непогашенный аванс ООО «Инжтрансстрой-Спб» по состоянию на 1 января 2016 года в сумме свыше 1,7 млрд., на 1 июля 2016 года – в сумме более 2,7 млрд., комитет не осуществлял надлежащий контроль за целевым использованием авансовых платежей, перечисленных указанной подрядной организации;
Срок приостановки исполнения обязательств по государственному контракту от 19 ноября 2013 года на строительство объекта был перенесен с 30 июня на 30 октября 2016 года;
По состоянию на конец июня 2016 года готовность объекта составляет 84,9%;
Отдельные строительные работы осуществляются с отставанием от календарного плана выполнения работ;
Сроки окончания работ в графике производства работ на стадионе, утвержденном комитетом по строительству, не соответствуют срокам окончания работ, указанным в государственных контрактах;
Комитетом по строительству до настоящего времени не обеспечен надлежащий контроль за целевым использованием бюджетных средств генподрядчиком, что может сказаться на сроках исполнения государственных контрактов.
Контрольно-счетная палата Санкт-Петербурга рекомендовала комитету по строительству:
- До получения положительного заключения государственной экспертизы, подтверждающего увеличение сметной стоимости строительства объекта, не вносить соответствующие изменения в действующие государственные контракты и не заключать новые государственные контракты на выполнение строительных работ на объекте;
Обеспечить осуществление надлежащего контроля за целевым использованием бюджетных средств, в том числе авансов, перечисленных подрядчикам;
Принять меры по устранению отставания от календарного плана выполнения работ по строительству объекта. Целесообразно разработать перечень организационно-технических мероприятий, позволяющих выделить на объекте самостоятельные (обособленные) пусковые комплексы, работу по которым можно вести параллельно. Исходя из проектных решений, принятых к исполнению, таких комплексов можно выделить не менее 14, что позволит существенно сократить сроки завершения строительства объекта;
Привести в соответствие график производства работ, утвержденный комитетом, с календарными планами к государственным контрактам в части сроков завершения отдельных видов работ.
Стоит особо отметить, что если стадион не будет сдан в эксплуатацию к декабрю этого года, то Санкт-Петербург лишится права проведения на нем матчей Кубка Конфедераций-2017.