Posted 17 октября 2005,, 20:00

Published 17 октября 2005,, 20:00

Modified 8 марта, 09:23

Updated 8 марта, 09:23

Чемпион мира по фехтованию Павел Колобков

Чемпион мира по фехтованию Павел Колобков

17 октября 2005, 20:00
Героем завершившегося на днях чемпионата мира по фехтованию стал олимпийский чемпион Сиднея, бронзовый призер Игр в Афинах и теперь уже шестикратный чемпион мира Павел КОЛОБКОВ. Выиграв личный турнир, полковник Российской армии стал самым титулованным шпажистом планеты. Правда, это не помогло Колобкову принять участие

– Павел, наша команда шпажистов в итоге проиграла венграм в четвертьфинале. После победы на прошлом чемпионате мира результат, на ваш взгляд, провальный?

– Почему провальный? Нормальный результат. Для молодой команды главное даже не место, а то, как ребята фехтовали. Они боролись. Значит, перспективы на будущее у команды хорошие.

– Выступи вы в командных соревнованиях, результат мог бы быть лучше?

– Трудно сказать. Мог бы быть и лучше, а мог остаться и таким же. Только в этом случае его, скорее всего, назвали бы провальным. А сейчас нет, все нормально. Ребята молодые, горячие. В бой рвутся. И перспективы у них, повторю, хорошие. Что же касается меня, то, поймите правильно, мне обидно не столько то, что я не попал в состав команды, сколько то, как я об этом факте узнал. Никто ведь ничего мне не объяснил, почему так произошло. Со стороны, думаю, ситуация выглядит еще более странной. Почему 36-летний ветеран сборной, завоевавший «золото» на чемпионате в личных состязаниях, не попадает в команду? Я ведь никогда не отказывался выступать в командных турнирах, и все знают, что, будучи даже не в лучшей форме, как, например, на Олимпиаде в 92-м году, бился до последнего. Буквально умирал на дорожке.

– Вы уехали из Лейпцига сразу после окончания личного турнира из-за того, что с вами так обошлись?

– Конечно. А что мне там было делать?! Если с самого начала мне давали понять: извини, мол, ты не с нами. Все, например, живут в одной гостинице, а пятые номера сборной, как я, в другой. Ну, какая это команда?! Хотя, конечно, и на это можно не обращать внимания. Я же говорю: если бы мне хотя бы объяснили, почему я в команду не попал, никаких вопросов бы не было. Но мне никто ничего не сказал. Даже после заседания тренерского совета. Отстегнули и все. Мне кажется, что я все-таки подобного не заслужил. Дело ведь даже не в заслугах, а в нормальном человеческом отношении. Согласитесь, не очень приятно, когда к тебе подходят многие наши ребята и спрашивают: «Ты что, действительно не хочешь поддержать своих?»

– Вы же являетесь вице-президентом Федерации фехтования России. Наверное, можно было как-то повлиять на ситуацию?

– Прежде всего, я пока спортсмен. И использовать административные рычаги управления для решения своих личных проблем посчитал некорректным. Я, наверное, идеалист, поскольку всегда полагал, что спортивный принцип отбора должен быть непререкаем. И в качестве примера всегда приводил немецкую модель, где в команду попадает исключительно квартет сильнейших. У нас же зачастую все каким-то странным образом запутывается. Я восемнадцать лет в сборной и знаю, что и как происходит. Любого можно взять, любого убрать, при этом найдя оправдание подобным действиям.

– То есть сами для себя объяснения, почему с вами так поступили, вы нашли?

– Будем считать, что таким образом мне дали понять: пора, мол, на покой. Нужно дать дорогу молодым.

– Вы сами как думаете, нужно ее освобождать?

– Я считаю, нужно биться за свое место под солнцем самостоятельно, без всякой помощи. В спорте добрых нет. Будешь добрым – съедят. К тому же жизнь сама уже не раз подтверждала: любые незаслуженные подарки всегда выходят боком. Мне прямой дороги не было никогда. И, наверное, это к лучшему. Первой моей реакцией, когда я о том несправедливом решении не включать меня в команду узнал, было желание вообще с фехтованием закончить. А потом я разозлился и выиграл личный турнир! В этом и заключался мой демарш. Если бы проиграл, мне бы пожали руку и сказали: «Вот, все как мы хотели, так и получилось». А получилось-то не так. Я не против того, чтобы молодые приходили в команду. Но их можно обкатывать на других турнирах. На этапах Кубка мира, например. Есть чемпионат Европы, на котором сборная России должна почему-то непременно выставлять первый состав, когда все другие фехтовальные державы везут туда вторые номера.

Только что Павел Колобков выиграл свой шестой мировой титул.

– Выходит, вы остаетесь в спорте?

– Да. Хотя с каждым годом искать мотивацию для того, чтобы тренироваться и побеждать все труднее и труднее. Но я бы хотел попытаться выступить на своей шестой Олимпиаде – в Пекине. Самое интересное, что перед началом сезона я разговаривал с нашими руководителями, сказал, что хочу продолжить тренировки, спросил, не вызовет ли это каких-то проблем. Теперь же не знаю, чего и ждать. Ведь перед поездкой на Олимпиаду точно так же в последний момент могу оказаться за бортом.

– Давайте все-таки надеяться на лучшее. Никто вас из сборной специально убирать не будет, но у самого-то, как чувствуете, сил хватит?

– Фехтование – вид спорта долгоиграющий. Уходят из него чаще всего не потому, что стали слабее, а потому, что пропало желание выступать. Нужно, чтобы оно оставалось. И чтобы с нервной системой все было в порядке.

– До каких лет, в таком случае, вы собираетесь выступать?

– Я хочу быть вечным спортсменом (смеется)! Значит, буду выходить на дорожку до тех пор, пока буду получать от этого удовольствия. Хочу доказать, что моя нынешняя победа в Лейпциге не была случайной. Что я еще могу выигрывать у молодых, сильных, талантливых и умных. Взять, например, моего соперника по недавнему финалу Фабриса Жанне. Ему 24 года, и, выиграй он второй подряд титул чемпиона мира, стал бы ближайшим моим преследователем. А так счет чемпионских титулов у нас 4:1 в мою пользу. Пусть он, даже если я уйду, помучается, догоняя.

– Когда соперник на двенадцать лет моложе – это еще ничего. Но в том же Лейпциге вам на пути к финалу с 15-летним подростком пришлось фехтовать. Какие он испытывал эмоции – понятно. А вам с такими детьми драться, наверное, нелегко психологически?

– Я уже пережил такой момент на последней Олимпиаде. Когда узнал, с кем за третье место придется бороться, ахнул. Я же хорошо помню, как еще его папа фехтовал. Ну что ж, сказал я себе, у папы выигрывал, значит, сегодня тем более не имеешь права проиграть. И выиграл!


Почему российские фехтовальщики недосчитались золотых медалей на чемпионате Европы

"