Posted 17 октября 2004,, 20:00

Published 17 октября 2004,, 20:00

Modified 8 марта, 02:20

Updated 8 марта, 02:20

Елена Дементьева

Елена Дементьева

17 октября 2004, 20:00
Финалистке Кубка Кремля Елене Дементьевой вновь не хватило до победы одного шага. В Москве, как и в решающем матче на «Ролан Гаррос» в Париже, она играла с Анастасией Мыскиной и вновь уступила в двух партиях. Впрочем, если в первом случае Лена проиграла своей подруге без шансов, то вчера вполне могла победить. Почему н

– Елена, вы снова, как и во Франции, последний и решительный бой уступили Мыскиной. Но там счет был совсем разгромный, а здесь дело обстояло несколько иначе…

– Да, вы правы. В первом сете при счете 5:3 я должна была завершить партию в свою пользу. Надо было рисковать и доводить дело до конца, а я сыграла слишком пассивно и позволила Насте переломить ход матча. В принципе еще до игры я понимала, что первый сет будет очень важен. Мы обе за эту неделю устали, и в такой ситуации хорошее начало – почти победа. Ну а во второй партии Настя, находясь в хорошем настроении, разыгралась, я же вообще не сопротивлялась.

– Где груз ответственности давил больше – в Париже или здесь, перед своими зрителями?

– Наверное, все-таки в Париже. Это был первый для меня финал «Большого шлема», к тому же на турнире, который я мечтаю выиграть больше, чем все остальные. Не могу сказать, что здесь я сильно волновалась – в начале финальной встречи чувствовала себя хорошо. Да и вообще, терять мне было нечего – Настя в рейтинге стоит выше, поэтому выход в финал для меня достойный результат. А потом, я обыграла двух сильных теннисисток – Кузнецову и Бовину, чем очень довольна.

– Не кажется ли вам, что причина этого поражения от Мыскиной, как и многих других, – в психологии? Может быть, пора обратиться к специалистам в этой области – Рудольфу Загайнову, например?

– Конечно, отрицать того, что в матчах с Настей я чувствую психологическое напряжение, я не могу. Мы с ней давние соперницы, играем с детства, когда-то я обыгрывала ее чаще, теперь больше побеждает она. Но я считаю, что проигрываю не из-за проблем с психикой, а просто потому, что она очень неудобный соперник. Мыскина играет в очень умный теннис, она умело использует все мои слабые стороны. А у нее в игре вообще нет слабых мест. Я даже не могу составить более-менее четкий план на матч с Настей, потому что она этот план всегда обращает в свою пользу. Но решить эту проблему можно лишь одним способом – больше тренироваться, больше работать над своей игрой. Тогда я ее вновь начну обыгрывать.

– Чем планируете заниматься в ближайшие недели? Грядет концовка сезона…

– Да, моя главная цель – чемпионат WTA в Лос-Анджелесе. До него я сыграю еще один турнир в Цюрихе, ну а после Калифорнии вернусь в Москву и буду готовиться к новому сезону. Особое внимание, разумеется, уделю самой проблемной стороне моей игры – подаче. Надеюсь на дальнейшее плодотворное сотрудничество с Ольгой Морозовой.

– Вы ничего не сказали о «Финале четырех» Кубка Федерации в Москве, который пройдет в конце ноября…

– И вы знаете – почему. Приглашения в сборную я не получила.

– Тогда не могу не задать такой вопрос – вы наверняка общаетесь с капитаном сборной России Шамилем Тарпищевым не через почту, чтобы просто сказать «не получила приглашения». Как он объяснил вам то, что вторая теннисистка страны не приглашается в национальную команду?

– С Шамилем Анвяровичем я действительно общаюсь лично, и отношения у нас хорошие. Но, несмотря на это, понять, почему я в нынешнем году не включена в состав сборной, не могу. Говорю серьезно. И дело здесь не в какой-то обиде – жизнь слишком коротка, чтобы на что-то обижаться. Мне только остается отстаивать честь своей страны в личных соревнованиях. К тому же не секрет, что в Fed Cup играют далеко не сильнейшие теннисистки – я имею в виду, в других командах. И он не так престижен, как те же финалы турниров «Большого шлема». Но еще раз повторю то, что уже говорила не раз: я всегда готова играть за сборную.

"