Posted 17 сентября 2006,, 20:00

Published 17 сентября 2006,, 20:00

Modified 8 марта, 09:03

Updated 8 марта, 09:03

Теннисист Михаил Южный

Теннисист Михаил Южный

17 сентября 2006, 20:00
С 22 по 24 сентября в Москве пройдет полуфинальный матч Кубка Дэвиса по теннису, в котором противостоять друг другу будут сборные России и США. В конце прошлой недели хозяева корта начали подготовку к этому поединку, и по итогам этого тренировочного цикла капитан нашей команды Шамиль Тарпищев решит, кто из теннисистов

– Михаил, как известно, на матч с США наш тренерский штаб выбрал грунтовое покрытие, но в последнее время вы и ваши партнеры по сборной играли на «харде». Успеете перестроиться?

– Надеюсь, успеем. Митя Турсунов на прошлой неделе выступал на грунтовом турнире в Бухаресте. Марат Сафин, как и я, давно тренируется в Москве. Только Коля Давыденко играл в Пекине на «харде». В любом случае, думаю, у нас уже достаточно опыта, чтобы нормально готовиться даже по индивидуальным планам. У нас отличная команда.

– В парном турнире US Open вы с Леошем Фридлем из Чехии обыграли самый сильный дуэт в мире – братьев Боба и Майка Брайанов, которые будут в составе американской команды. Выходит, уже нашли оружие против них?

– В этой победе большой вклад моего напарника. Фридль – прекрасный парный игрок, и вместе с ним мы сумели нащупать слабые стороны у Брайанов. Они ведь тоже не машины. В современном теннисе вообще каждый может обыграть каждого. Хотя, если честно, наши шансы победить Брайанов в Москве невелики.

– Тарпищев говорил, что отправил Александра Волкова и Сергея Леонюка на US Open помогать не только Сафину, но и всей сборной России. Чем конкретно они помогли вам?

– Марату они, наверное, и помогли, мы с ним это не обсуждали. А мне было просто приятно их присутствие. Но со мной находился мой личный тренер Борис Собкин, и на конкретную помощь Волкова и Леонюка я даже не рассчитывал.

– Интересно, как следует воспринимать ваш выход в полуфинал US Open – как единичный прорыв или показатель возросшего класса?

– Прогресс в моей игре наблюдается с самого начала нынешнего сезона. Правда, до поры он был заметен только на тренировках. Но я верил своему тренеру, который пошел на определенные изменения в подготовительном процессе, верил, что результаты упорного труда скоро проявятся. И они проявились на US Open.

– У вас новая система тренировок?

– На самом деле, в ней нет ничего необычного и эксклюзивного. В конце прошлого года у меня случилась серьезная травма спины, и мы просто нашли пути решения именно этой проблемы. Врач, массажист и тренер работали над устранением не последствий травмы, а ее причин. Это позволило не только восстановиться, но и выйти на новый уровень.

– Перед четвертьфиналом US Open вторая ракетка мира испанец Рафаэль Надаль признался, что побаивается вас. А с какими чувствами выходили на ту историческую встречу вы?

– Мы с Надалем вместе тренировались перед US Open, возможно, поэтому он высказался обо мне именно так. Хотя скорее всего журналисты немного приукрасили его слова. Игрок уровня Надаля вряд ли скажет, что кого-то боится. Особенно меня, на тот момент 54-ю ракетку мира. А я… Я играл против второй ракетки планеты, терять мне было нечего, поэтому психологически абсолютно раскрепостился. И думаю, именно за счет этого получил преимущество.

– Кто за вас болел в США?

– Любимая девушка Юля и, конечно, Борис Львович Собкин.

– Уж не собираетесь ли вы жениться?

– Я не хочу комментировать свою личную жизнь. Скажу только – жениться пока точно не собираюсь.

– Где еще выступите до конца сезона?

– Сыграю на Кубке Кремля, на турнире серии Masters в Мадриде, затем, может быть, в Санкт-Петербурге и еще на одном «мастерсе» – в Париже.

– Какие планы на главный российский турнир – Кубок Кремля?

– Поскольку в рейтинге я после US Open скакнул сразу на 30 позиций и теперь занимаю 24-е место, надеюсь на хороший посев, а в связи с этим, наконец, и на хорошее выступление дома. А вообще моя ближайшая задача – попасть в двадцатку лучших. Но ее решение конкретно к Кубку Кремля не привязано.

"