Posted 17 июля 2008,, 20:00

Published 17 июля 2008,, 20:00

Modified 8 марта, 07:58

Updated 8 марта, 07:58

Анастасия Давыдова

Анастасия Давыдова

17 июля 2008, 20:00
Российские олимпийцы завершают подготовку к главному соревнованию четырехлетия, которое стартует уже через три недели. И заодно получают экипировку. Двукратные олимпийские чемпионки-2004 по синхронному плаванию и главные претендентки на победу в Китае Анастасия Давыдова и Анастасия Ермакова одними из первых примерили н

– В нынешнем году вас почти не видели на крупных турнирах. Двух-трех стартов накануне Игр вам достаточно?

– Да. Мы собирались выступать в дуэте на мартовском чемпионате Европы, но в последний момент заболели гриппом. Не случись этого, стартов было бы больше, и нашего «отсутствия» никто бы не заметил. В группу мы встали только в июне, на международном турнире в Швеции, но влились в нее нормально, без происшествий. По тому, как складывается подготовка сейчас, у нас нет ощущений, что мы чего-то не успели, не добрали. Все-таки опыт у нас большой, и группа давно сложилась. По сравнению с Афинами у нас всего три молодые девочки, но очень стильные. Кстати, очень дружная, хорошая у нас сейчас команда.

– На вас, как и на прошлой Олимпиаде, в Пекине ляжет двойная нагрузка. Вы одинаково выкладываетесь, выступая и в дуэте, и в группе?

– Конечно. Вообще, с точки зрения выносливости, в дуэте выступать тяжелее. Как правило, встают в него лучшие в группе, а значит, используются наши максимальные возможности. В группе нагрузка усредняется, но зато следить там надо за всеми сразу. Особенно если по рисунку программы ты задействован в самых сложных элементах. Должен, если что, скорректировать ситуацию. В группе ответственности больше, а поддержки меньше. Ошибешься ты одна, а пострадает вся команда.

– В Афинах была первая для вас Олимпиада, сейчас – вторая. Чувствуете разницу?

– Очень. Мы стали более уверены в себе, знаем, чего ожидать. Тогда же интерес к Олимпиаде вообще был другой... Ну как там деревня? Какая там жизнь?.. Сейчас же это уже все не важно. Мы едем целенаправленно. Выступить. Дай Бог, выиграть. И домой!

– Сегодня редко кто из спортсменов, собирающихся на Игры, про китайскую кухню не упоминает. Разное про нее говорят… Вы не опасаетесь?

– Опасаемся. Будем на круасанчики и макароны налегать (смеется)… На Олимпиаде всегда есть европейская кухня, так что проблем быть не должно.

– Настя, а почему вы программу произвольную в олимпийский год не поменяли? Все ведь привыкли уже – Давыдова с Ермаковой каждый год в новом образе…

– Потому что мы с ней всего два раза выступали. На последнем чемпионате мира в Мельбурне и на отборочном Кубке Европы. Она очень всем понравилась, но к Играм мы в ней много чего поменяли, сделали более сложной, интересной. Ну, и отработали ее, соответственно, лучше, разбуди посреди ночи – все на автомате сделаем. А короткая программа у нас новая – «Светит месяц, светит ясный» называется. Очень она нам нравится. Что же касается группы, то вы, наверное, уже знаете: обе программы новые.

– Сборы в этом году где проводили?

– В основном в Раменском и в Америке. Там был тренировочный сбор и одно выступление с американской сборной. Очень хорошие впечатления от этой поездки остались. Даже удивительно, потому что, сами понимаете, Америка есть Америка, но принимали нас там лучше, чем где-либо. Очень старались, делали для нас все возможное и невозможное. Времени в бассейне выделяли, сколько хочешь. А ведь еще совсем недавно американки были нашими главными соперницами.

– Теперь их место заняли испанки? Или японки?

– Испанки. Японки, думаю, будут бороться за третье место с китаянками и американками.

– В дуэте у вас с Настей та же картина?

– Да, испанки очень прибавили, но еще такое ощущение, что судьям русские просто надоели. Ведь столько лет уже мы первые, а все хотят смены лидера. Мы с Настей прекрасно понимаем: чтобы выиграть эту Олимпиаду, придется быть на три головы выше испанок. Если вровень пройдем, могут быть проблемы. Так что будем стараться.

– Когда четыре года назад вы боролись с Марией Киселевой и Ольгой Брусникиной за место в команде, это был для вас мощнейший стимул. Кто сейчас внутри нашей сборной помогает вам расти и развиваться?

– В нашей сборной нас никто пока не стимулирует, потому что у нас такой вид спорта… Ну вот, смотрите: девочки, которые даже если бы и могли составить нам конкуренцию, у нашего же тренера (Татьяны Данченко. – «НИ») занимаются. Это Ищенко – Ромашина, второй в России дуэт. А во-вторых, они заняты в групповых упражнениях, и им нет смысла заниматься дуэтом, когда на Олимпиаду все равно едем мы. Поэтому получается, в России у нас на сегодняшний день нет конкуренции, и на чемпионате страны мы выступаем только для себя, чтобы обкатать программу, почувствовать себя уверенными в том, что вновь сможем выиграть Олимпиаду.

– Это хорошо или плохо?

– Я думаю, хорошо. Потому что мы ведь, когда с Брусникиной и Киселевой боролись, очень переживали за то, что если проиграем, то дуэтом на Олимпиаду больше не попадем. Психологически это сильно давило. Конечно, когда все для нас хорошо закончилось, мы почувствовали: да, подъем в результатах был колоссальный, потому что такая борьба шла, что делать приходилось невозможное. Но чего нам это стоило? Сейчас испанки нас в принципе тоже хорошо подстегивают, тем более Джемма Менгуаль (чемпионка Европы нынешнего года, одна из самых сильных и опытнейших синхронисток мира. – «НИ») сменила прежнюю партнершу на более сильную – Андреа Фуэнтес. В общем, они очень серьезно готовятся. Мы – тоже, и большой плюс в том, что психологически нас сейчас ничего не изматывает, не отвлекает.

– А премия в 100 тысяч евро за победу здорово стимулирует?

– Честно говоря, ничего не знаю об этом….

– Вероятно, правительство России примет постановление, согласно которому каждый обладатель золотой медали в Пекине получит от государства премию в 100 тысяч евро. По сравнению с Афинами это почти втрое больше.

– Знаете, дадут нам 100 или 50 тысяч за золотую медаль, это абсолютно не повлияет на то, как я буду стараться. Потому что победа на Олимпиаде – это еще и спортивный интерес. Я же все эти годы не за олимпийскую премию тренировалась, а ради результата. До Афин моя официальная зарплата была 800 рублей. И я тренировалась по десять часов в день и не думала о том, что как это нет зарплаты… Русские люди они ведь такие – ради цели своей и без призовых будут землю носом рыть.

– В Пекине вам придется выступать в утренние часы. Вы уже перестроились под это расписание?

– Вроде бы по расписанию в 12 часов дня наши соревнования будут начинаться. Это нормально. Не так, как планировалось раньше: в пять утра – подъем, в шесть – прыжок в воду… Хотя, если ты готовишься побеждать, какая разница, во сколько это делать?

"