Posted 17 марта 2013,, 20:00

Published 17 марта 2013,, 20:00

Modified 8 марта, 04:59

Updated 8 марта, 04:59

Чемпионы мира Татьяна Волосожар и Максим Траньков

Чемпионы мира Татьяна Волосожар и Максим Траньков

17 марта 2013, 20:00
Единственную российскую победу на чемпионате мира по фигурному катанию, который завершился вчера в канадском Лондоне, одержали Татьяна ВОЛОСОЖАР и Максим ТРАНЬКОВ. Своих главных конкурентов, четырехкратных чемпионов мира Алену Савченко и Робина Шолковы из Германии они опередили больше чем на 20 баллов и принесли стране

– Соперники у вас на этом чемпионате были очень сильные. Как удалось справиться с волнением?

Т.В.: – Волнение, конечно, присутствовало. Оно как-то волнами накатывало – то волнуешься, то нет. Помогло то, что у нас был день перерыва между короткой и произвольной программами. Мы немного остыли, собрались с мыслями. Я, например, перед финалом почувствовала себя более уверенно.

– А предчувствие, что станете чемпионами, было?

М.Т.: – Мы знали, что готовы к этому чемпионату мира просто отлично и если все сделаем, то должны будем выиграть.

Т.В.: – На тренировочных прокатах мы делали все! Обычно мы готовились ко всем соревнованиям в Москве. А сейчас должны были выступать на другом континенте, поэтому решили уехать заранее, чтобы акклиматизироваться и адаптироваться к размерам катка. Мы тренировались одни, были очень сконцентрированы на каждой тренировке. Думаю, что это сыграло свою роль.

М.Т.: – Да, Таня права. Мы тренировались утром и днем с маленьким перерывом. Делали прокаты в те же дни, на которые были намечены старты. На первом соревновании сезона в Америке было такое же расписание, и тогда нам пришлось очень сложно. Мы решили второй раз не наступать на те же грабли… Вы, наверное, помните, по результатам в сезоне у нас все было отлично, но что касается качества – нужно было работать. И мы работали. Очень и очень много.

– Когда поняли, в чем причина ошибок первой половины сезона?

М.Т.: – Как раз накануне этого чемпионата. Мы взяли очень сложную мелодию для исполнения произвольной программы, но не сразу потянули ее. Для нас очень важно чувствовать свой образ, свою роль, понимать, что мы катаем и для чего, а с этим как раз не складывалось. Мы никак не могли «въехать» в эту музыку. Вроде и элементы были, и хореография, а нашего фирменного катания – нет. Мы долго искали, в чем же проблема, и уже на сборах в Нью-Джерси поменяли чуть-чуть программу, переставив местами элементы, и она сразу заиграла. Мы по-другому покатили, даже уставать не так стали. Жаль, что раньше не смогли найти этот вариант. Тогда, может, и не было бы моего падения. Никак не можем выступить в этом сезоне на соревнованиях так, чтобы нам вообще не снимали баллы.

– Показалось, вас просто захлестнули эмоции, разве не так?

М.Т.: – Таня после выброса выкатилась сильно, а мне же нужно догонять. Видимо, переусердствовал немного. Она обычно не так далеко уезжала, а тут выброс же в конце программы был, сил уже не так много оставалось, догоняя, присел чуть-чуть, и ноги не выдержали…

– Из-за этого так расстроились?

М.Т.: – Да, я расстроился. Из-за того, что испортил программу своим падением.

– Ваши самые принципиальные соперники Савченко и Шолковы поздравили вас с победой?

Т.В.: – Мы с ребятами общаемся давно и не испытываем никакой неприязни друг к другу. Наши интересы в фигурном катании представляет одно спортивное агентство, мы вместе выступаем в шоу, с Аленой тренировались у одного тренера Инго Штойера… И раньше и сейчас то мы их, то они нас поздравляют. Нам же интересно друг с другом соревноваться. А вот канадские пары… Они, видимо, очень сосредоточены были, потому что вели себя довольно странно – ни разу с нами не поздоровались. Правда, после соревнований подошли и поздравили, все в порядке.

– Алена с Робином, исполнив уникальный элемент в парном катании – выброс тройной аксель, дали понять, что будут придумывать что-то невероятное, чтобы вас догнать. Их тренер Штойер так и сказал, мол, не важно, что проиграли, главное – сделали.

М.Т.: – У них была цель – тройной аксель, у нас – первое место. Им, конечно, скучно уже выигрывать каждый год.

– Что для вас значит эта победа?

М.Т.: – Это очень важно – выиграть предолимпийский чемпионат мира. Это означает, что мы можем бороться за победу в Сочи и вернуть нашей стране олимпийское «золото». Вот это будет счастье!

Т.В.: – И еще важно, что хорошо откатались, ведь это не удавалось нам по ходу сезона. А здесь все получилось. Когда мы завершили прокат, я сказала Максиму – возможно, мы стали чемпионами мира. Это были мои первые слова. Мы выполнили все элементы – выбросы, прыжки, и все на плюс! Знаете, я сейчас об этом думаю гораздо больше, чем о победе. Хотя, конечно, и медали радуюсь. Очень. Мы же дважды становились вице-чемпионами мира и так хотели сделать шаг вперед! Максим уже выигрывал чемпионат мира – среди юниоров – здесь же, в Канаде, в 2005 году, а у меня это случилось впервые.

– Какой момент в этом сезоне был для вас самым сложным?

М.Т.: – Чемпионат Европы (тогда накануне старта у Максима скоропостижно скончался отец. – «НИ»).

– В олимпийский сезон вы вступаете с отрывом от остальных соперников более чем в 20 баллов. Пропасть…

М.Т.: – Мы не считаем, что одно соревнование может изменить всю расстановку в парном катании. В следующем году будут другие турниры. Савченко и Шолковы – потрясающие фигуристы. Сегодня мы выиграли, да, но они четырехкратные чемпионы мира.

Т.В.: – Мы уверены, что в следующем году судьи будут смотреть на нас строже. Одной технической оценкой мы не сможем выиграть, потому что много пар сейчас подтянулось, все хотят быть первыми, все работают. Мы за этот год выиграли все турниры, в которых участвовали, но надо идти дальше и добиться того, чего мы хотим, – олимпийской медали.

– Канадцы наступают, демонстрируя какую-то запредельную сложность, французы… По какому пути пойдете вы?

М.Т.: – Раньше Россия была законодателем моды в том, что касалось красоты линий, скорости, элементов. В последние годы мы эти позиции потеряли. У меня, да и у Тани тоже выучка старой школы, я люблю этот стиль и хочу вернуть ему прежний блеск. Вот над этим будем работать. Я люблю фигурное катание, а не акробатику на льду. Будем делать минимум для того, чтобы выигрывать. Будем прежде всего гармонию искать. В этом году мы уже попытались сделать максимум, и что получилось? Сезон пошел кувырком.

– Значит ли это, что больше экспериментов в ваших программах не будет?

М.Т.: – Думаю, для нас время экспериментов закончено. Нам и нынешнего набора элементов хватает, чтобы побеждать с большим отрывом. Даже если Савченко и Шолковы еще и четверной выброс сделают, 20 баллов все равно не отыграют.

"