Posted 17 января 2010,, 21:00

Published 17 января 2010,, 21:00

Modified 8 марта, 07:15

Updated 8 марта, 07:15

Царь бездорожья

17 января 2010, 21:00
В субботу в Буэнос-Айресе завершился многодневный ралли-рейд по Аргентине и Чили, носящий совсем не южноамериканское название «Дакар». В классе грузовиков победу за явным преимуществом одержала команда «КамАЗ-Мастер», а лучший на данный момент ее пилот Владимир Чагин выиграл уже свой шестой «Дакар» в карьере. Куда боле

В «Дакаре» заключительный этап не похож на последний отрезок пути в самых престижных велогонках, где лидер едет к финишу с бокалом шампанского в руке. Здесь до последнего метра дистанции продолжается борьба – и с соперниками, и с коварным бездорожьем. На последнем этапе «Дакара» сход с дистанции так же вероятен, как и в любой предыдущий день. Однако два российских «КамАЗа» под управлением Владимира Чагина и Фирдауса Кабирова нарастили перед субботним заключительным спецучастком длиной в 206 км такое солидное преимущество над конкурентами, что могли ехать в направлении Буэнос-Айреса спокойно, не рискуя. А вот Ильгизару Мардееву, машину которого часто без обиняков называют «техничкой», было за что бороться. Третий российский экипаж жаждал доказать, что он способен не только подстраховывать лидеров. И вот когда Чагин с Кабировым ослабили давление на педаль газа, Мардеев показал класс и выиграл заключительный, 14-й этап «Дакара».

В общем зачете Чагин опередил Кабирова на 1 час 13 минут и 8 секунд. Отставание занявшего третье место экипажа голландца Марселя ван Влита на «ЖИНАФе» составило аж 10 часов 43 минуты и 20 секунд. «КамАЗ» Мардеева финишировал пятым, но мог бы стать третьим, если бы не серьезная поломка двигателя и наложенный организаторами пятичасовой штраф за опоздание на контрольную точку. Что же касается Чагина, то для Царя, как называют Владимира иностранные коллеги, эта победа на «Дакаре» стала шестой в карьере. Таким образом, лидер «КамАЗа» повторил рекорд знаменитого в прошлом чешского пилота Карела Лопрайса, чей племянник Алеш в этом году пытался составить россиянам конкуренцию. Правда, до легендарного Стефана Петеранселя, на счету которого девять победных «Дакаров» (шесть на мотоцикле и три на внедорожнике), Чагину еще далеко. Но кое в чем Царь знаменитого француза уже обошел. После нынешнего ралли-рейда у Чагина в активе 56 выигранных спецучастков, а у Петеранселя – 55.

Невероятно захватывающей на «Дакаре»-2010 получилась борьба в классе внедорожников. Нассер Аль-Аттиях из Катара, выступавший на «Фольксвагене», навязал серьезнейшую борьбу испанцу Карлосу Сайнсу, также управлявшему «Туарегом». Перед заключительным этапом Аль-Аттиях отставал всего на 2 минуты 48 секунд, и катарец, естественно, бросился в погоню. На 121-м километре спецучастка преимущество Сайнса сократилось на 18 секунд. Малейшая оплошность могла лишить испанского пилота победы, которую он уже фактически держал в руках. Но опыт двукратного чемпиона мира по ралли все же помог ему сохранить этот призрачный перевес. После 4806 километров спецучастков Сайнс опередил Аль-Аттияха всего на 2 минуты 12 секунд. Если учесть, что машины ехали со средней скоростью 101,8 км/ч, то получается, что расстояние между двумя «Туарегами» составило 3 километра 730 метров. Удивительные цифры! Никогда в истории «Дакара» перевес первого призера над вторым не был столь мал. Выступавшие на «БМВ Х3» россиянин Леонид Новицкий и немец Андреас Шульц заняли в общем зачете 11-е место с отставанием от Сайнса в 6 часов 38 минут. Ярослав Соловьев и Константин Жильцов на багги SMG финишировали 22, уступив победителю почти сутки чистого времени. В зачете же мотоциклов не было равных французу Сирилу Депре на КТМ.

"