Posted 17 января 2007,, 21:00

Published 17 января 2007,, 21:00

Modified 8 марта, 08:58

Updated 8 марта, 08:58

Хвала дождю

Хвала дождю

17 января 2007, 21:00
Вчера в ход Открытого чемпионата Австралии вновь вмешалась погода – на смену жаре пришел тропический ливень. Но именно это помогло экс-первой ракетке мира Марату Сафину одолеть во втором раунде неуступчивого израильтянина Дуди Селу. Выиграли свои матчи среды и семь других наших участников Australian Open. Динара Сафина

Но сначала вернемся к событиям вторника, точнее, к главному из них – матчу нашей лучшей теннисистки Марии Шараповой с француженкой Камиллой Пэн. Сегодня теннисные власти поддержали требования многих спортсменов о пересмотре «правила жары» на Открытом чемпионате Австралии, согласно которому проходящие в момент наступления экстремальных температурных условий матчи доигрываются до конца, а следующие откладываются на неопределенное время. «Здоровье игроков – наш главный приоритет, и я крайне обеспокоен тем, что оно было подвергнуто во вторник значительному риску, – заявил глава Женской теннисной ассоциации (WTA) Ларри Скотт. – Мы должны пересмотреть действующие правила. Их, конечно, в данном случае устанавливают организаторы Australian Open, но они открыты для дискуссий, и я уже обсуждал с ними этот вопрос».

Что касается чудом избежавшей поражения в первом же круге чемпионата Австралии Шараповой, то, как выяснилось, ей не удалось избежать теплового удара. По сообщениям из Мельбурна, врачам даже пришлось прибегнуть к внутривенным вливаниям. Иных деталей состояния ее здоровья нет, но нетрудно догадаться, что после трехчасового матча на жутком солнцепеке оно далеко от идеального. Радует лишь то, что организаторы, по сути, виновные в мучениях Маши, дали ей максимально возможное время на восстановление. Матч второго круга, который Шарапова проведет с другой россиянкой, Анастасией Родионовой, состоится сегодня ближе к вечеру по мельбурнскому времени, когда жары быть уже не должно.

В среду неблагоприятные погодные явления снова оказали прямое воздействие на ход Australian Open. На смену пеклу пришел тропический ливень, обрушившийся на Мельбурн во второй половине дня. И надо же такому случиться, что в этот момент играл Марат Сафин – другой наш претендент на победу в чемпионате. «Правило дождя», в отличие от «правила жары», гласит, что матч, когда корт становится скользким, прерывается немедленно, и крыша над ареной, при ее наличии, закрывается. Так что Марат потер ногой площадку, убедился, что она мокрая и спокойно сел отдыхать. А после матча сказал небесам, пославшим дождь, спасибо.

Прежде чем пояснить, за что благодарил небо Сафин, стоит сказать пару слов о его сопернике по второму кругу – о израильском теннисисте Дуди Селе. Он занимает всего лишь 202-ю строчку мирового рейтинга, но при этом является ярким представителем группы игроков, которые по теннисным и антропометрическим данным являются полной противоположностью Сафина. Если козыри нашего теннисиста, обладающего высоким ростом и атлетическим телосложением, – мощнейшая подача и удары навылет, то его антагонисты – это «метр с кепкой», которые отлично передвигаются по корту и играют в «умный», комбинационный теннис. Так действует знаменитый француз Фабрис Санторо, с которым у Марата счет личных встреч 2:7, так играет бельгиец Оливье Рошю, еще один неудобный для нашего гиганта противник. И, как выяснилось, в этой компании находится и Села, несмотря на то, что его класс ниже, чем у двух упомянутых теннисистов.

Три часа плясал Марат под дудку Дуди Селы. Как бы сильно он ни лупил по мячу, израильский пострел везде поспевал, и на все удары у него находился достойный ответ. Нельзя сказать, что это был не день Сафина. Нет, экс-чемпион Australian Open, в принципе, был в порядке. Но это был день Селы. И с каждый новым удачным контрвыпадом уверенность израильтянина в собственных силах росла, а настроение Марата, напротив, уходило в минус. Апофеозом всего это действа стала четвертая партия (первую Сафин выиграл, а две последующие отдал). Россиянин раз за разом брал чужую подачу, но лишь затем, чтобы в следующем гейме соперник ее непостижимым образом отыгрывал. При счете 5:4 Марат вышел подавать «на сет», но в итоге позволил Селе повести 6:5. В 12-м гейме израильский теннисист продолжал «летать» по корту. Для главной победы в карьере ему оставалось выиграть всего два мяча… И в этот момент начался дождь. Минут 10 закрывали крышу над стадионом, еще столько же болл-бои с полотенцами потратили на то, чтобы высушить корт. В то время как Сафин с каменным лицом взирал на происходящее, Села суетился, пытался что-то поесть, что-то попить, лицо его выражало крайнее беспокойство. И стало понятно, что израильтянин просто перегорел. Испытания этой паузой он не выдержал. Когда игроки вернулись на площадку, весь кураж Селы испарился вместе с влагой на «Водафон Арене». Марат расправился с ним, как с 202-й ракеткой мира. Итоговый счет – 6:3, 5:7, 4:6, 7:6, 6:0. «Если бы не дождь, я бы проиграл этот матч», – признался наш теннисист на пресс-конференции. Но в следующем круге у Сафина куда более крутой соперник – американец Энди Роддик сейчас в отличной форме. Впрочем, Марат уже заявил, что два пятисетовых матча подряд не подорвали его силы. «Я чувствую себя не уставшим, а разогретым», – сказал россиянин.

"